Каждая из частей, составляющих диссертацию, является носителем определенной информативной нагрузки. Основная часть содержит исследовательскую составляющую и основные итоги научной работы. В заключении перечислены выводы диссертационного труда, приводятся авторские рекомендации. Вводный раздел посвящен перечислению основных характеристик проведенного исследования, которые информативно отражают научную квалификацию автора работы, а также его умение, синтезируя основные положения, кратко формулировать главную идею диссертации. Также во введении, автор определяет практические цели и научную ценность производимого исследования.
Введение, являясь архиважным разделом диссертации, характеризуется следующими обязательными составляющими:
Все элементы, входящие в введение, должны быть логически взаимосвязаны. Они излагаются в виде единого, логически взаимосвязанного текста.
В задачи изложения актуальности научного труда входит описание состояния проблемы на данное время, обоснование необходимости и целесообразности исследований в выбранном направлении, формулировка сути вопроса и практической ценности для соответствующей отрасли знаний. Опираясь на актуальность проблемы, автор ставит цели, задачи, определяет предмет исследования и вырабатывает порядок решения. Описание, определяющее степень актуальности, содержит, в первую очередь, характеристику отрасли, к которой относится исследуемая научная задача. Затем производится выделение главной проблемы, выясняются причины ее существования, определяется, насколько актуальным является решение поставленного вопроса.
За описанием актуальности следует определение объекта исследования. Как правило, его формулировку содержит тема научной работы.
Определение целей и задач исследования предусматривает теоретическое изучение актуальных научных трудов авторитетных отечественных и зарубежных авторов. Предусматривается рассмотрение вопросов, имеющих отношение к исследуемой теме, очерчивается недостаточно изученная сфера знаний, которой и посвящается представленная диссертация. При постановке целей используются формулировки, содержащие такие слова, как «разработать», «усовершенствовать». Формулировка задач предполагает предоставление готового плана диссертации, так как для каждой задачи отводится, обычно, отдельный параграф или целая глава диссертации. При постановке задачи используются следующие словосочетания: разработать, проанализировать, выявить факторы, раскрыть сущность.
Наличие методологической базы предполагает наличие перечня методов, применяемых при проведении анализа.
Информационная база предусматривает совокупность основных источников информации, используемых при исследованиях.
Изложение гипотезы - не обязательный элемент введения, его включение в раздел осуществляется автором по желанию. Гипотеза – это основная идея, намечающая путь, ведущий к достижению поставленных целей. Составными частями гипотезы являются положения, которые выносятся автором на защиту. В их число могут входить закономерности и методы, используемые для получения новых знаний.
Научная новизна – неотъемлемая составляющая диссертации, благодаря которой автор обретает заслуженную ученую степень. Описанию новизны может быть посвящено одно предложение. Например, разработка методики, приводящей к решению актуальной проблемы. Новизна и тема диссертации должны быть тесно взаимосвязаны.
Практическая значимость предусматривает изложение сведений о разработках, внедренных автором на производстве.
Апробация заключается в информировании об имеющихся докладах и участии автора в научных конференциях, в ходе которых озвучивались результаты исследований.
! | дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | курсовую работы Как правильно подойти к написанию курсовика, что в нем должно быть. |
! | реферат Рефераты самая популярная форма студенческого отчета, как он пишется? |
! | отчёт по практике Чем отличаются отчеты по практике разных специальностей и ролей. |
! | диссертацию Требования к диссертациям, этапы подготовки и защиты. |
! | шпаргалки Готовимя к экзаменам, делаем шпаргалки и учимся ими пользоваться. |
→ | Для поступающих в ВУЗы Советы для абитуриентов готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения. |
→ | Ситуации в процессе обучения Вопросы связанные с академическим отпуском, получением стипендии, выбором старосты. |
→ | Этапы обучения Каждый студент проходит одни и те же стадии, надо знать что ждет впереди и к чему готовиться. |