Диссертационное исследование о событиях прошлого – непростая задача, требующая от соискателя не только доскональных знаний исторических событий, но и умения анализировать эти события и давать им независимую оценку.
Степень кандидата исторических наук можно получить по одному из 8 направлений, среди которых:
1. Отечественная и зарубежная история, 2. Этнология и этнография, 3. История науки и техники, 4. Археология и антропология, 5. Историография, 6. История международных отношений и внешней политики, 7. Методы научного исследования.Требования, предъявляемые к диссертациям по истории, чрезвычайно высоки: работа должна представлять собой всесторонний анализ различных источников, среди которых могут быть летописи, памятники, фотоматериалы и прочие документальные свидетельства прошлого. Исследователю важно досконально изучить цепь исторических вех и уметь выделить наиболее значимые события, послужившие предпосылками для дальнейшего хода исторического процесса. При этом диссертация должна непременно представлять научную ценность и содержать элементы научной новизны.
Чтобы успешно подготовить работу к презентации на диссертационном совете, следует придерживаться регламентированной структуры работы, так как к диссертациям по истории, как и к другим научным исследованиям, предъявляются серьезные требования по содержанию.
Введение в диссертационном исследовании освещает вопросы научной новизны и методов исследования, которые применяет автор в раскрытии темы, также введение должно отвечать на вопрос о том, какую основную цель преследует исследование.
Первая глава исследования обычно сводится к обзору литературных и иных источников: всего, что так или иначе использовал автор для того, чтобы достичь обозначенных целей.
Вторая глава – обзор применяемых теоретических и практических методов исследования, статья имеет важнейшее практическое значение, так как соискателю предстоит не только представить список методик, но и доказать их применимость в достижении цели и раскрытии выбранной темы.
Третья глава – самая важная часть работы, так как она представляет собой умозаключения автора, выводы, научные достижения и открытия, которые и являются конечной целью диссертации. При оформлении третьей главы важно использовать графические методы предоставления информации, приветствуется размещение графиков, диаграмм, сводных таблиц, наглядно иллюстрирующих результаты исследования.
Четвертая глава – это анализ общих выводов и результатов, представленных в третьей главе исследования, их практическая применимость и важность для исторической науки.
В приложениях к диссертационной работе размещают материал, который требует детального рассмотрения, обычно это факты, имеющие важное значение для подтверждения авторских выводов.
Написание работы – это полдела на пути к степени кандидата исторических наук, важнейшая часть – это подготовка к защите и, конечно, сама защита диссертации.
Для подготовки к защите важно выбрать самые значимые моменты исследования и избежать перечтения промежуточного материала, при этом формулировка научной новизны, актуальности работы играют важнейшую роль. Методологическую основу любого исследования составляют цели, задачи и гипотеза, эта информация должна быть также озвучена в ходе защиты. У комиссии не должно быть сомнений в практической значимости исследования, для этого нужно подвести итоги работы, сконцентрировавшись на наиболее актуальных и значимых моментах. Для наглядности основные итоги работы можно оформить в раздаточный материал. За речью автора обычно следуют уточняющие вопросы, а затем председатель комиссии объявляет о решении присвоить соискателю звание кандидата наук.
! | дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | курсовую работы Как правильно подойти к написанию курсовика, что в нем должно быть. |
! | реферат Рефераты самая популярная форма студенческого отчета, как он пишется? |
! | отчёт по практике Чем отличаются отчеты по практике разных специальностей и ролей. |
! | диссертацию Требования к диссертациям, этапы подготовки и защиты. |
! | шпаргалки Готовимя к экзаменам, делаем шпаргалки и учимся ими пользоваться. |
→ | Для поступающих в ВУЗы Советы для абитуриентов готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения. |
→ | Ситуации в процессе обучения Вопросы связанные с академическим отпуском, получением стипендии, выбором старосты. |
→ | Этапы обучения Каждый студент проходит одни и те же стадии, надо знать что ждет впереди и к чему готовиться. |