Преддипломная практика педагога
ЛЛюбая практика способствует закреплению непосредственно в производственных условиях материала, полученного студентами во время подготовки в учебном учреждении. Она содействует развитию профессионального мышления и умение студентов правильно организовывать свою профессиональную деятельность. Преддипломная практика педагога формирует и закрепляет педагогические навыки и умения будущих преподавателей.
Цели и задачи преддипломной практики будущих преподавателей
Основной целью преддипломной практики будущих учителей является формирование и совершенствование у студентов индивидуального стиля в работе воспитателя детей. А также закрепление всех необходимых профессиональных навыков, соответственно комплексному плану подготовки воспитателей.
Примеры отчетов по практике:
Виды отчетов:
Отчет по ознакомительной практике
Отчет по производственной практике
Отчет по преддипломной практике
По результатам практики сдаются на кафедру:
Отчет по практике
Характеристика
Дневник
Основными задачами практики является:
- Cовершенствование навыков использовать в работе только наиболее эффективные способы воспитательно-образовательной работы.
- Развитие умений организовывать эффективное общение с родителями.
- Совершенствование умений находить индивидуальный и творческий подход к выбору наиболее подходящей воспитательно-образовательной работы с ребятишками.
- А также научиться применять все приобретенные в период учебы психолого-педагогические знания во время работы с отдельными детьми и со всем коллективом целиком.
В процессе преддипломной практики, студентами выполняются такие виды деятельности:
- Самостоятельная организация как воспитательной, так и образовательной работы в группе.
- Анализ уровня развития отдельных детей и развитие группы в целом. Индивидуальный подход к организации воспитательно-образовательного процесса с отдельными детьми.
- Активное участие студентов-практикантов в жизнедеятельности коллектива.
- Организация всех возможных форм и способов общения с родителями.
- Разработка наглядных пособий и разного дидактического материала.
- Организация творческих дней и других культурных мероприятий.
Умения и навыки, которые закрепляют студенты в процессе преддипломной практики:
- Самостоятельная организация и воспитательного, и образовательного процесса.
- Применение в работе не только традиционных методов, но и совершенно новых технологий.
- Индивидуальный творческий подход к детям.
- Выбор наиболее эффективных способов роботы с родителями.
- Анализ своей педагогической практики.
Главные аспекты учебно-воспитательной работы в период педагогической практики
Учебная работа – проведение уроков и внеклассных занятий:
- Изучение разных техник проведения уроков, факультативных занятий и выездных учебных экскурсий.
- Учитывая и индивидуальные, и возрастные особенности детей, научиться самостоятельно вести учебный процесс.
- Знакомство с разными педагогическими технологиями.
- Научиться выделять среди огромного содержания учебного материала только основные мировоззренческие понятия.
- Овладение профессиональными умениями проведения внеклассной работы.
Воспитательная работа – активное участие в организации воспитательной работы с детьми:
- Формирование умения профессионально правильно строить свои отношения с детьми, их родителями и коллегами.
- Ознакомление со всеми тонкостями работы классного руководителя.
- Приобретение необходимого опыта для самостоятельной организации и проведения воспитательной работы с детьми.
- Воспитание в себе социально-активных качеств личности педагога.
- Изучение действующей в учебно-воспитательном учреждении программы воспитания и обучения.
Научно-исследовательская работа – выполнение задач научно-исследовательского характера:
- Постоянное проведение различных исследований по педагогике и психологии.
- Изучение педагогических умений и опыта работы одного учителя и всего коллектива учебно-воспитательного учреждения в целом.
- Выполнение заданий по учебно-исследовательской работе и научно-исследовательской работе студентов.
В качестве помощника классного руководителя каждый студент-практикант:
- Изучает и анализирует уровень воспитанности всех учащихся.
- Подбирает и в процессе работы корректирует методы воспитательной работы на период практики.
- Подготавливает и проводит различные воспитательные мероприятия.
- Проводит работу с родителями ребятишек.
- Накапливает материал для написания курсовой работы. Окончательно определяется с темой дипломной работы, а также планом ее выполнения.