Шпаргалка по предмету "Клиническая психология"


Искажение процесса обобщения. Нарушение динамики мышления

Больные с искажением процесса обобщения, какпра-вило, руководствуются чрезмерно обобщенными признаками. У таких больных преобладают случайные ассоциации. Например: больной относит к одной группе ботинок и карандаш, потому что «они оставляют следы». Искажение процесса обобщения встречается у больных шизофренией. Главное отличие искажения процесса обобщения от снижения его уровня наиболее четко описала Б. В. Зейгарник. Она отметила, что если для больных со сниженным уровнем обобщения составление пиктограмм представляет трудность из-за того, что они не в состоянии отвлечься от каких-то определенных значений слова, то больные с искажением процесса обобщения легко выполняют это задание, так как могут образовать любую ассоциацию, не связанную с поставленной перед ними задачей. Например: больной для запоминания словосочетаний «веселый праздник» и «теплый ветер» рисует два кружка и два треугольника соответственно, а для запоминания слова «разлука» – лук. Рассмотрим, как выполняет задание «классификация предметов» больной с искажением процесса обобщения (при шизофрении): 1) объединяет в одну группу шкаф и кастрюлю, так как «у обоих предметов есть отверстие»; 2) выделяет группу предметов «свинья, коза, бабочка», потому что «они волосатые»; 3) автомобиль, ложку и телегу относит к одной группе «по принципу движения (ложку тоже двигают ко рту)»; 4) объединяет в одну группу часы и велосипед, потому что «часы измеряют время, а когда едут на велосипеде, измеряется пространство»; 5) лопату и жука относит к одной группе, так как «лопатой роют землю, жук тоже роется в земле»; 6) объединяет в одну группу цветок, лопату и ложку, потому что «это предметы, вытянутые в длину». Нарушение динамики мышления встречается достаточно часто. Выделяют несколько видов нарушения динамики мышления. 1) Непоследовательность суждений. 2) Лабильность мышления. 3) Инертность мышления. Исследование динамики мышления проводится с помощью методик, используемых для изучения нарушений операциональной стороны мышления. Но при данном виде нарушений необходимо прежде всего обращать внимание на: 1) особенности переключения испытуемого с одного вида деятельности на другой; 2) чрезмерную обстоятельность суждений; 3) склонность к детализации; 4) неспособность сохранять целенаправленность суждений.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.