М. Е. Салтыков–Щедрин – в качестве редактора впервые начинает работать в "Современнике" . Был ближайшим помощником Некрасова, принимал участие в распределении материала, вел переписку с авторами, переговоры с цензурой. В 1863 и 1864 выступает как автор хроники "Наша общественная жизнь", где обсуждает проблемы обществ и культурной жизни России. В это время он закончил цикл "Невинные рассказы", создал 1ые 4 очерка "Помпадуров и помпадурш", сотрудничает в сатирическом отделе журнала "Свисток". В редакторской деятельности С–Щ нашли отражение его политические и эстетические взгляды. В 1866 издание "Соврем" было запрещено. И Некрасов заключает договор с издателем журнала "Отечественные записки" А. А. Краевским и становится фактическим издателем и редактором журнала. Совместно с Некрасовым редактором журнала становятся его ближайшие сотрудники по – С–Щедрин и Елисеев. Общее руководство журналом осуществлял Некрасов, беллетристическим отделом заведовал Щедрин, публицистическим – Елисеев. Некрасов и Щедрин превратили журнал в лучший после "Совр". К участию в работе журнала были привлечены крупнейшие русские писатели: А. Островский, Г. Успенский, Д. Мамин–Сибиряк и др. Благодаря их редакторской деятельности у журнала было определенное политическое лицо. С–Щедрин рассматривал журнал как орган и руководитель общественного мнения. В конце 70-х Щедрин возглавляет редакцию "Отечественных записок" один, т. к Некрасов тяжело заболел. После смерти Некрасова Щедрин руководит беллетристическим отделом. Важное место в редакторской деят-ти Щедрина занимали организационные аспекты. Щедрин придал журналу цельность и определенность. Он выдерживал определенную идейную направленность, ей отвечали все разделы. Большинство сотрудников были единомышленники. Основой отбора произведений было их идейное содержание. Выбор падал на произведения, направленные против остатков крепостничества, раскрывающих тяжелое положение народа. Щедрин, как редактор, нетерпимо относился к несоответствиям между общими направлениями журнала и линией произведений. При отборе материалов Щедрин придерживался требования, чтобы проявлялось четкое отношение автора к общественно–политическим проблемам, и чтобы помещаемые в журнале труды не противоречили друг другу. Высокую требовательность он предъявлял к языку произведений. Терпеливо относился к начинающим авторам: он внимательно читал их произведения, назначал встречи для личного разговора, вносил серьезную правку, если недостаточно доработано. Среди таких писателей Мамин–Сибиряк. Как и Белинский, Щедрин большую роль отводил б/ф отделу. Здесь помещались различные формы рецензий – статьи, пародии, фельетоны. С–Щедрин - редактор, который много работает над текстами авторов, порою в корне изменяя отдельные части произведения.