Шпаргалка по предмету "Издательское дело и редактирование"


Книгоиздание в 40–50–х гг 19в

Россия вступает в период промышленного переворота. Ужесточается гнет правительства, помещиков. Активизируется недовольство общества существующей системой → протест, особенно в среде интеллигенции. Этот период вошел в историю отеч книгоиздания как самый мрачный. Действовавший цензурный устав предусматривал такой порядок, при кот произв проходило не ≤ 12 цензур, направленных на искоренение неугодного правительству содержания. Из текста удаляли мысли, суждения, отдельные слова. #, слово "прогресс". Правительство отклоняет ходатайства о разрешении выпуска дешевых периодич изданий, т. к. лит сможет оказывать влияние на «средний класс». Однако борьба с самодержавием и крепостничеством, которую возглавили Герцен, Белинский, Добролюбов, Чернышевский, способствовала тому, что в этот период поднимается самосознание, растет и развивается худож и научно–попул лит. Усиливается ее влияние на читателей, распространяются научные знания. Продолжает развиваться редакт деят-ть. Несмотря на противодействие цензуры, издатели выпускают значительные, социально важные издания. Жесткая цензура заставляла издателей и редакторов внимательно анализировать содержание лит произв. Авторы учатся иносказательно выражать свою политич позицию, а читатели овладевают навыком видеть и читать "между строк". Меняется содержание лит. Ставится задача распространения научных знаний, повышения общей культуры читателей. Наиболее интересны с т. зр редакторских проблем журналы "Отеч записки" и "Современник", сб Некрасова. Продолжается разработка принципов подготовки собраний сочинений, активно ведет лит и издательскую деятельность, Белинский, ярко проявляется редакторская деят Н. А. Некрасова, А. И. Герцен создает Вольную русскую типографию в Лондоне. Периодических изд становятся разнообразнее. Издаются лит ежемесячники – толстые журналы ("Отечественные записки", "Библиотека для чтения"), отраслевые специальные ("Терапевтический журнал"), по искусству ("Репертуар и Пантеон"), иллюстрированные ("Ералаш"). Расширяется число издаваемых газет. Обязанности редактора постепенно выделяются в самостоят область, издатели платят сотрудникам высокие гонорары, → увеличение числа профессиональных журналистов, литераторов, редакторов. Журналы занимают основное место в чтении публики, влияя на общую культуру населения. Широко начинают работать общественные библиотеки, формируется домашние библиотеки. Распространяется семейное чтение, когда свежий журнал читают вслух в кругу семьи, соседей, друзей. Два значительных журналах 40–х годов – "Отечественные записки" и "Современник". "О з" стал продолжением журнала, который издавал чиновник коллегии иностранных дел Свиньин. Но только по названию. С приходом А. А. Краевского – редактора и издателя – журнал преобразился и стал одним из наиболее ярких. Краевский привлек к сотрудничеству в журнале виднейших русских ученых и литераторов (Жуковский, Вяземский, Одоевский, Лермонтов,и др) Журнал состоял из отделов "Современная хроника России", "Наука", "Словесность", "Художества", "С/хоз" и др → универсальность В журнале начинает печатать свои статьи Белинский, а затем становится его постоянным сотрудником, приняв на себя руководство критико–б/ф отделом. Белинский привлекает к работе в журнале Огарева, Герцена, Некрасова, Тургенева. . Журнал объединялся единой идеей – идеей социального переустройства общества, идеей борьбы засправедливость, за социализм. Произведения отвечали критериям народности, правдивости в изображении действительности. Когда Некрасов и Панаев купили у Плетнева журнал "Современник", в него перешел работать Белинский и большинство сотрудников и литераторов, составлявших его круг. "О. з" постепенно утратили значений самого передового журнала. Его место занял "Современник". Официальным редактором - Никитенко, идейным руководителем – Белинский. "С" – вплоть до смерти Белинского и эмиграции Герцена – становится журналом революционно–демократич направления. Отделы журнала вкл произведения лучших демократических писателей, философов, ученых.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.