Общая характеристика исторического периодаС середины XII до конца XV вв. в стране был период феодальной раздробленности. Причины феодальной раздробленности: 1) развитие феодального земледелия, а также становление нового боярства – вотчинников; 2) слабые экономические связи между различными регионами страны; 3) рост городов; 4) боярство, заинтересованное в более близкой и более эффективной власти местного князя; 5) падение экономического и политического влияния Киева. 27 февраля 1425 г. – смерть Василия I Дмитриевича, который правил с 1389–1425 гг. В это время начинается феодальная война. 1480 г. – свержение монголо-татарского ига. 1549 г. – созван I Земский собор – новый орган власти, занимающийся решением наиболее важных государственных дел вплоть до избрания нового царя. 1530–1584 гг. – годы жизни Ивана Грозного. 1565 г. – вышел указ об опричнине. Опричнина была выгодна тем, что царь мог пополнить казну, войско, а также расширить cвои владения. 1589 г. – введение патриаршества. 1598–1605 гг. – правление Бориса Годунова. 20 июня 1605 г. – Лжедмитрий I вошел в Москву. Это время в истории России получило название смуты. Смута – это гражданская война, которая столкнула различные сословия: дворян, посадскихлюдей, бояр, холопов, крестьян. 1613 г – начало правления первого из рода Романовых – Михаила Федоровича Романова. В это время появляются новые черты в экономике России: 1) появление мануфактур, которое обусловило наступление эпохи капитализма; 2) возрастание значения во внутренней торговле ярмарок; 3) складывание внутреннего рынка, специализация регионов; 4) происходит устранение натуральной замкнутости сельского хозяйства и постепенное втягивание его в рыночные отношения; 5) улучшение внешней торговли; 6) мануфактуры, обслуживающиеся трудом крепостных. 1649 г – принятие Соборного уложения. В XVII в. происходит раскол в Русской православной церкви. Этот раскол назрел давно, поскольку существовало достаточно много разногласий в церковных обрядах, книгах. Собственно поэтому возникает идея привести все в порядок. Раскол закончился тем, что церковники разделялись на сторонников Никона и сторонников Аввакума. Никон проиграет в этом противостоянии.