Самой яркой страницей итальянского Возрождения стало изобразительное искусство, особенно живопись и скульптура. Проторенессанс (XIII-начало XIV вв.) – преддверие Возрождения – дал миру Джотто да Бон-доне (1266/76-133 7) – основоположника европейской живописи, родоначальника реализма. Раннее Возрождение (конец XIV–XV вв.) было представлено плеядой блестящих художников: 1) Мазаччо (1401–142 6); 2) Донателло (1386–146 6); 3) Сандро Боттичелли (1445–1510). Высокое Возрождение освещает творчество двух великих титанов, гениальных художников – Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти Величайшим художником эпохи Возрождения был Тициан Вечеллио (1476/77-157 6). В художественной культуре Возрождения одно из ведущих мест занимает архитектура. Характерными особенностями архитектуры в этот период становятся: 1) увеличение масштабов гражданского, светского строительства; 2) изменение характера монументальной, культовой архитектуры – устремленность в ширину. В мировую историю архитектуры новая эпоха вписала великие имена: 1) Ф. Брунеллески; 2) Л. Альберти; 3) Д. Браманте; 4) Микеланджело Буонарроти; 5) Ф. Делорма и др. В развитии архитектуры важное место принадлежит строительству дворцовой архитектуры – палаццо. Во Франции Ренессанс в архитектуре можно разделить на два этапа: 1) первый – ранний период (1500–1540), замки короля и французской знати: Шамбор, Блуа, Шатоб-риан и др.). 2) второй – зрелый (1540–1570). Самым значительным сооружением этого периода является королевский дворец Лувр, созданный архитектором П. Леско (1515–157 8). Активно развивалась скульптура. Выдающимися мастерами в этой области стали Донателло и Мике-ланджело Буонарроти. Крупнейшими живописцами Северного Возрождения этой эпохи были: 1) Ян ван Эйк; 2) Иероним Босх; 3) Питер Брейгель-старший. Наиболее яркими представителями изобразительного искусства Германии были: 1) Альбрехт Дюрер; 2) Лукас Кранах-старший; 3) Ханс Гольбейн-младший. Самым крупным французским живописцем XV в. был Жан Фуке (ок. 1420–1477/148 1). А наиболее яркой и своеобразной фигурой испанского Возрождения считается Эль Греко (1541–161 6). В конце эпохи Возрождения в изобразительном искусстве возникает новое направление – маньеризм (манера, стиль), отличающийся напряженностью образов, изощренной формой, усложненными решениями. Маньеризм распространяется во всех видах искусства и становится предвестником нового стиля – барокко.