Существенна была роль китайского театра, все представления в котором сопровождались музыкой. Еще в I веке до н. э. в Китае было известно более 80 видов национальных музыкальных инструментов. Каждый император Китая содержал при дворе штат музыкантов и танцовщиц. В Китае профессиональное занятие музыкой считалось делом, недостойным благородного человека, и даже придворные музыканты были представителями низших социальных слоев. В городах средневекового Китая существовали постоянные здания театра. Актеры в Китае считались низшим сословием и должны были соблюдать множество правил и запретов. Новым видом театрального искусства стал в Китае балет, который имеет глубокие исторические корни в народном танцевальном искусстве. С начала 1950-х до середины 1960-х гг был создан целый ряд балетных спектаклей на исторические и современные темы, а в 1980-е гг. было уже осуществлено свыше 100 новых постановок. Кинематограф в Китае появился в 1920-х гг., но наиболее значительных успехов он достиг после 1949 г. Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. Мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Как Буддистские, так и даосские монастыри долгими веками были одним из центров китайской культуры. Именно китайские буддистские монахи изобрели искусство ксилографии, т. е. книгопечатания, – размножения текста с помощью матриц (досок с вырезанными на них зеркальными иероглифами). Уже во II тысячелетии до н. э. получила развитие резьба по нефриту и кости. Зеленый нефрит был в Китае предметом культа, он почитался «вечным камнем», хранящим память о предках. Важнейшим центром производства изделий с использованием перегородчатой эмали является Пекин. Интересна и необычна архитектура Китая. Уже в I тысячелетии до н. э. китайцы строили здания в 2–3 и более этажей с многоярусной крышей. Типичным было здание, состоящее из опор в виде деревянных столбов с черепичной крышей, которая имела поднятые вверх края и четко обозначенный карниз – пагоду. Этот тип строения был основным в Китае в течение многих веков. Время, когда в стране образовалось единое централизованное государство (221–207 до н. э.), ознаменовалось строительством основной части Великой китайской стены, которая частично сохранилась до настоящего времени.