Шпаргалка по предмету "История государства и права России"


Источники права российской империи государственных реформ времени петра-1

Петр I находился на русском престоле на рубеже XVII–XVIII веков. Его деятельность нашла достаточно полное отражение в исторической литературе как царя-реформатора, «прорубившего окно в Европу», приобщившего Россию к передовой западной культуре, превратившего Россию в империю. В то же время царь-реформатор вызвал в России такие потрясения, которые сравнимы только со временем крещения Руси при князе Владимире в 988 г. В будущей истории России потрясения, равные петровским реформам, будут только при большевистской революции 1917 г. и при крушении СССР в конце перестройки. Источниками Права Российской Империи являлись:Все законодательные акты Российской империи делились на три категории. 1. Законы, т. е. постановления высших органов власти, которые ни в какое время не могут переменяться. 2. Временные учреждения для текущих дел (уставы, наказы, регламенты и т. п.). - Устав – специальный законодательный акт, предназначенный для отдельного ведомства. - Регламент – учредительный акт о целях и составе отдельного органа управления. (Всего их было 7). 3. Сепаратные указы, т. е. распоряжения, не связанные с другим законодательством. - Среди других источников права России важную роль играли отдельные (сепаратные) указы, выходящие иногда в виде манифестов. Примерами таких указов могут быть: 1. Указ о единонаследии (1714 г.). Антитрадиционный, пытавшийся ввести в наследственное право России принцип майората из Западной Европы. Отменен в 1730 г. Анной Иоанновной; Правовой статус дворянства был существенно изменен принятием Указа о единонаследии 1714 г. Этот акт имел несколько последствий: 1) юридическое слияние таких форм земельной собственности как вотчина и поместье, привело к возникновению единого понятия "недвижимая собственность". На ее основе произошла консолидация сословия. Появление этого понятия привело к выработке более точной юридической техники, разработке правомочий собственника, стабилизации обязательственных отношений; 2) установление института майората (наследования недвижимости только одним старшим сыном), не свойственного русскому праву. Его целью было сохранение от раздробления земельной дворянской собственности. Реализация нового принципа приводила, однако, к появлению значительных групп безземельного дворянства, вынужденного устраиваться на службу по военной или по гражданской линии. Это положение Указа вызвало наибольшее недовольство со стороны дворян (оно было упразднено уже в 1731 г.); 3) превратив поместье в наследственное землевладение, Указ вместе с тем нашел новый способ привязать дворянство к государственной службе — ограничение наследования заставляло его представителей служить за жалование. Очень быстро стали формироваться многочисленный бюрократический аппарат и профессиональный офицерский корпус. 2. Табель о рангах (1722 г.). Удачный указ, действовавший в России до 1917 г., определивший общую систему чинов в империи. Табель о рангах (1722 г.). Ее принятие свидетельствовало о целом ряде новых обстоятельств: 1) бюрократическое начало в формировании государственного аппарата несомненно победило начало аристократическое (связанное с принципом местничества). Профессиональные качества, личная преданность и выслуга становятся определяющими критериями для продвижения по службе. 2) сформулированная Табелью о рангах новая система чинов и должностей, юридически оформила статус правящего класса. Были подчеркнуты его служебные качества: любой высший чин мог быть присвоен только после прохождения через всю цепочку низших чинов. Устанавливались сроки службы в определенных чинах. С достижением чинов восьмого класса чиновнику присваивалось звание потомственного дворянина и он мог передавать титул по наследству, с четырнадцатого по седьмой класс чиновник получал личное дворянство. 3) Табель о рангах уравнивал службу военную со службой гражданской: чины и звания присваивались в обеих сферах, принципы продвижения по службе были аналогичными. 4) подготовка кадров для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и академиях в России и за рубежом. Степень квалификаций определялась не только чином, но и образованием, специальной подготовкой. Обучение дворянских недорослей осуществлялось часто в принудительном порядке (за уклонение от учебы налагались взыскания). Дети дворян по разнарядке направлялись на учение, от уровня их подготовки зависели многие личные права (например, право на вступление в брак).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.