Шпаргалка по предмету "История Беларуси"


Крызіс феадальна-прыгонніцкай сістэмы. Асаблівасць правядзення аграрнай реформы 1861г. Ў беларускіх губернях.

Беларусь из страны шляхетских вольностей вошла в состав строго центральной монархической Российской Империи. Вместе с тем, в значительной мере на территории Беларуси сохранялись и традиции Речи Посполитой, влияние польской шляхты и культуры. Отсюда и многие особенности дальнейшего развития нашей Родины в составе России. Аграрный вопрос к середине ХIХ века стал острейшей социально – политической проблемой в России. Феодальные отношения почти исчерпали все свои ресурсы для внутреннего развития: 1) феодальные отношения препятствовали развитию капитализма; 2) крестьяне уже не могли обеспечить нормальные условия для самопроизводства; 3) 2/3 их помещичьих хозяйств были нерентабельны. Дворянство усиленно переводит своих крепостных на барщину, а это ещё больше обостряет ситуацию; 4) промышленное развитие страны в те годы было затреднено, так как предпринимательское деятельность организовывалась помещичьей собственностью на землю и крестьян, а подневольный труд крепостных был непроизводителен, затруднял технический процесс; 5) усиление феодальной эксплуатации крестьян усиливает их сопротивление; 6) Военнотехническая отсталость России ухудшила внешнеполитические позиции Империи. Аграрная реформа начала проводится с западных губерний. Это не случайно: 1) наблюдалось большая втянутость помещиков региона в рыночные отношения; 2) их осведомлённость об отмене крепостного права в Польше; 3) введением инвентарных правил, ограничивающих всевластие помещиков в отношении крестьян. Учитывая традиционно сложившиеся системы крестьянского землевладения, на Беларуси были применены два «Положения»: одно для Витебской и Могилёвской; другое для Виленской, Гродненской и Минской губерний. Специфика заключалась в том, что на востоке реформа проводилась на основании общероссийских положений, а в западных губерниях – на основании местных. Это вызвало: 1) отсутствие общины; 2) помещиков в основном считали католиками; 3) стремление расколоть польское национально – освободительное и крестьянское движение; Отсюда и отличия в проведении реформы. На Востоке: 1) отрезки; 2) сохранение круговой поруки. На западе: 1) крестьяне сохраняют дореформенные наделы; 2) выкупные платежи крестьяне выполняли отдельно. В ходе восстания 1863 – 64 года царские власти были вынуждены пойти на уступки белорусскому крестьянству: 1) отменено временно обязанное состояние; 2) снижены выкупные платежи на 20 %; 3) наделение части безземельных и малоземельных крестьян землёй. Итогом аграрной реформы 1861 года стало развитие страны по пути модернизации, связанной с последовательным переходом от феодального к буржуазному обществу. Вместе с ним реформа не устранила все феодальные структуры, среди них важнейшей являлась помещичье землевладение. Развитие капиталистических отношений: 1) крестьянство получило гражданские права; 2) расширение границ вольнонаёмного труда; 3) переход к предпринимательскому хозяйству; 4) расслоение крестьянства. Пережитки феодализма: 1) сохранение крупного помещичьего землевладения; 2)высокие выкупные платежи; 3) сохранение черезполосицы; 4) временно обязанное положение. Всё это и предопределило крайне медленный и болезненный путь развития капитализма в деревне.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.