Объектно-ориентированный язык программирования характеризуется тремя основными свойствами: 1) инкапсуляцией. Комбинирование записей с процедурами и функциями, манипулирующими полями этих записей, формирует новый тип данных – объект; 2) наследованием. Определение объекта и его дальнейшее использование для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта, относящегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порождающих объектов; 3) полиморфизмом. Присваивание действию одного имени, которое затем совместно используется вниз и вверх по иерархии объектов, причем каждый объект иерархии выполняет это действие способом, именно ему подходящим. Говоря об объекте, мы вводим в рассмотрение новый тип данных – объектный. Объектный тип является структурой, состоящей из фиксированного числа компонентов. Каждый компонент является либо полем, содержащим данные строго определенного типа, либо методом, выполняющим операции над объектом. Объектный тип может наследовать компоненты другого объектного типа. Если тип T2 наследует от типа T1, то тип T2 является потомком типа Г, а сам тип Г, является родителем типа Г 2) Следующий исходный код приводит пример описания объектного типа. type Point = object X, Y: integer; end; Rect = object A, B: TPoint; procedure Init(XA, YA, XB, YB: Integer); procedure Copy(var R: TRectangle); procedure Move(DX, DY: Integer); procedure Grow(DX, DY: Integer); procedure Intersect(var R: TRectangle); procedure Union(var R: TRectangle); function Contains(P: Point): Boolean; end; В отличие от других типов объектные типы могут описываться только в разделе описаний типов, находящемся на самом внешнем уровне области действия программы или модуля. Таким образом, объектные типы не могут описываться в разделе описаний переменных или внутри блока процедуры, функции или метода. Тип компоненты файлового типа не может иметь объектный тип или любой структурный тип, содержащий компоненты объектного типа.