Модуль(UNIT) в Pascal – это особым образом оформленная библиотека подпрограмм. Модуль, в отличие от программы, не может быть запущен на выполнение самостоятельно, он может только участвовать в построении программ и других модулей. Модуль в Pascal представляет собой отдельно хранимую и независимо компилируемую программную единицу. Все программные элементы модуля можно разбить на две части: 1) программные элементы, предназначенные для использования другими программами или модулями, такие элементы называют видимыми вне модуля; 2) программные элементы, необходимые только для работы самого модуля, их называют невидимыми (или скрытыми). unit <имя модуля>; {заголовок модуля} interface {описание видимых программных элементов модуля} implementation {описание скрытых программных элементов модуля} begin {операторы инициализации элементов модуля} end. Для обращения к переменной, описанной в модуле, необходимо применить составное имя, состоящее из имени модуля и имени переменной, разделенных точкой. Рекурсивное использование модулей запрещено. Перечислим, какие бывают виды модулей. 1) Модуль SYSTEM. Модуль SYSTEM реализует поддерживающие подпрограммы нижнего уровня для всех встроенных средств, таких как ввод-вывод, работа со строками, операции с плавающей точкой и динамическое распределение памяти. 2) Модуль DOS. Модуль Dos реализует многочисленные процедуры и функции Pascal, которые эквивалентны наиболее часто используемым вызовам DOS, как, например, GetTime, SetTime, DiskSize и так далее. 3) Модуль CRT. Модуль CRT реализует ряд мощных программ, предоставляющих полную возможность управления средствами компьютера РС, такими, как управление режимом экрана, расширенные коды клавиатуры, цвета, окна и звуковые сигналы. 4) Модуль GRAPH. С помощью процедур и функций, входящих в этот модуль, можно создавать различные графические изображения на экране. 5) Модуль OVERLAY. Модуль OVERLAY позволяет уменьшить требования к памяти программы DOS реального режима.