Школы делятся на обычные, специализир-е, школы интернаты, спортивные и др. Наполняемость классов – до 25чел, а в сельских – 12-18чел. Радиус обслуж-я – 500м. Размещаются на микрор-не или на межквартальной тер-рии, могут и в зеленых зонах, примыкающих к селитебным территориям. Располаг внутри кварталов. Вдали от магистралей. Транспорт от 15-20м до здания. Обязателен барьер. Тер-рия зем уч-ка ограждается забором – 2м. Обязательно озеленение. Система построения (особенности): принцип свободы выбора родителями типа школы (разнообразие типов здания); проектир-е и строит-во специализир-х школ и организ-я специализир классов (индивидуальное обучение); Совместное использ-е учащимися и населением спорт сооруж-й, столовых, кафе, культурно-оздоровит центров, актовых заллов. Состав помещ-й для учащихся: классы, кабинеты, лаборатории и лаборанткие, мастерские различ вида, помещения для домоводства, для физры, актовые залы, бассейны. Объединение коридорами. Для педагогов: учительские на разных этажах, кабинет заведующего, директора, зама, бухгалтерия. Общим являются пищеблоки. Санузлы на каждом этаже и раздельные. Спорт зона на расстоянии 25м от школы. Зона отдыха – площадка для игр. Хоз зона на границе участка (не меньше 35м) от школы, имеет самост выезд. Мусорн баки – не менее 25м от окон и буфетов. Все дорожки заасфальтированы или плитка. Вместимость в школе не более 1000чел. Для сельск – не более 500чел. Учеб помещения нельзя располаг в цоколе и подвале. Спорт зал в отдельн блоке на 1м этаже (H=6м). Пищеблок обязателен. Медблок – кабинет врача, изолятор, стоматолог. Школы-интернаты: блок спален (жилой блок). Двери не должны открываться в сторону рекреации. К коридорах нет перепадов в виде лестниц, допуск-ся лишь пандусы. Должна быть зелень на участке. Напр: Школа искусств и истории ис-в штата Айовы. Институт цитологии молекулярной биологии.