Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения. Физические упражнения – такие двигательные действия (и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям (физическое – характер совершаемой работы, внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени; упражнение – направленная повторность действия с целью воздействия на свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия). Эффект ФУ (совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении упражнения) определяется его содержанием. Содержание – целевое назначение упражнения, общая форма движений. Обуславливает их оздоровительное значение (приспособление организма, улучшение показателей здоровья, воспитание физических качеств, что улучшает физическое развитие); образовательную роль (учатся управлять своими движениями, овладевают двигательными умениями и навыками); влияние на личность (морально-волевые качества). Форма ФУ – определенная упорядоченность и согласованность процессов и элементов содержания физического упражнения. В форме ФУ различают внешнюю и внутреннюю структуру. Внутренняя структура ФУ обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура ФУ – его видимая форма, характеризующаяся соотношением пространственных, временных и динамических параметров движений. Содержание и форма тесно взаимосвязаны между собой