Методология имеет 2 смысла: 1) Связан с представлением метод-и в качестве теории организации познавательного процесса, таким образом, понятие методологии отражает познание с точки зрения его общих форм, выясняет логическую связанность компонентов любого конкретного исследования. В таком случае методология оказывается практически независящей от специфики конкретного предмета и выступает в ед числе, как метод в целом. Она способна выразить то, что сопровождает всякий конкретный процесс постижения любого предмета, метод выступает как общая логика познания. 2) Связан с указанием на систему познавательных установок и механизмов, способствующих постижению конкретного предмета познания и осуществ это постижение в соответствии со спецификой предмета и целями познавания. Здесь не может идит речь о методологии вообще, а различает только конкретную методологию. Т. о. содержание методологии превышает совокупность методов и средств познавания или организационного познания. Предметом методологии как специфич области теоретич исследований должно быть все, что имеет то или иное метод значение, т. е. способно выполнить методологич функцию. 3 блока элементов в методологии:- Логики- Концептуальных идей и концептов теории - принципов и методов познания (раскрытие и теоретич отражение содержимого выделенного предмета области)Т. о. методы познания служат средствами раскрытия, развертывания и систематизации содержимого предмета.