Шпаргалка по предмету "Философия"


Гносеология

ГНОСЕОЛОГИЯ – раздел филоофии, изучающий взаимоотношения субъекта и объекта в процессе познавательной деятельности, отношение знаний к действительности, возможности познания мира человеком, критерии истинности и достоверности. ПОЗНАНИЕ – это одна из важных функций сознания, активная деятельность людей, направленная на приобретение знаний, открытие неизвестного. ЗНАНИЕ – это результат познавательной деятельности, выраженный в идеальных образах (представления, понятия, теория) и зафиксированный как в языке, так и в материальных формах: орудия труда, предметы культуры, технологии. Определения в философии должны быть похожи на пустой мешок, который можно наполнить различным содержанием. Для философии принципиально важным вопросом является вопрос о познаваемости мира. Философы, отрицающие возможность достоверного познания – АГНОСТИКИ, а их позиция – АГНОСТИЦИЗМ (а – отрицание, гност – знание). Можно говорить об элементах агнлстицизма, которые проявляются в СКЕПТИЦИЗМЕ (Пиррон, секст эмпирики): мы не можем постигнутьмир ни с помощью чувств, ни с помощью разума, поэтому мы должны воздержаться от всяких суждений по поводу познаваемости мира. Кант: «Объективный мир существует («мир вещей в себе»), но он непознаваем» - в этом проявляется агностицизм Канта. философы, признающие познаваемость мира, делятся на:философов-эмпириковфилософов-рационалистовФилософов-иррационалистов – в зависимости от того, что они признают источником истинности знания. ЭМПИРИКИ: источник познания – опыт (Бэккон, Локк, Гоббс, Конт)РАЦИОНАЛИЗМ: источник познания – разум (Платон, Гегель, Декарт) ИРРАЦИОНАЛИСТЫ – эмоции, чувства, инстинкты являются источником познания (Шопенгауэр, Ницше, сковорода, Юркевич, экзистенционалисты). СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ (тот, кто познает) – носитель предметно-практической деятельности, источник познавательной активности, направленной на предмет познания. Субъектом познания может выступать индивид, различные социальные группы, например, профессиональные, а может быть человечество в целом. К субъекту познания предъявляются определенные требования: 1) Он должен уметь фиксировать факты определенным языком 2) Субъект познания должен уметь применять методы и средства познания, которые во многом зависят от уровня развития общества 3) Он должен уметь хранить и передавать знания другим людям. ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ – вещи, явления, процессы, на которые непосредственно направлена активная познавательная деятельность людей. Субъект познания: 1) Выделяет из многообразия мира нужный объект познания 2) Применяет нужные методы и средства познания 3) Создает условия для более глубокого познания свойств объекта 4) Отражает в идеальных образах объективные свойства бытия


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.