На основе меморандума министра иностранных дел Франции Р. Шуман в 1950 г. было учреждено первое из Евр. сообществ — ЕОУС. Среди институтов будущей организации упоминался только Верховный орган, под управление которого предлагалось поставить всю угольную и металлургическую промышленность Франции и ФРГ. «Наднациональный» Верховный орган (ныне Комиссия) действительно был создан. Одновременно в ходе переговоров по инициативе Бельгии и Нидерландов было решено создать еще один институт, функционирующий в качестве посредника между Верховным органом и национальными интересами, который позволил бы обеспечить отражение не только «общих интересов», которым служит Верховный орган, но и интересов каждого отдельного государства-члена. Этим органом стал Совет (Совет Министров, Совет Евр. Союза). Полномочия Совета в рамках ЕОУС сводятся главным образом к утверждению от-дельных решений Верховного органа (ныне Комиссии). С вступлением в силу Римских договоров, учредивших Евр. экономическое Со-общество, а также Евратом Совет был наделен полномочиями принимать, за отдельными исключениями, все НА от имени ЕЭС и Евратома. Будучи сначала единственным законодательным органом Сообщества, Совет в результате реформ последних десятилетий приобрел в данной сфере и партнера и соперника в лице Европарламента. Причина появления Совета - необходимостью обеспечить представительство интересов каждого государства-члена. «Совет состоит из представителя каждого государства-члена на министерском уровне, уполномоченного создавать обязательства для своих правительств». Состав: 25 национальных министров (Договор о ЕС позволяет заседать в Совете любому уполномоченному представителю «на министерском уровне»), + в заседаниях Совета традиционно участвуют представители Комиссии с правом совещательного голоса. С начала 1960-х гг. наряду с заседаниями Совета в составе министров ИДел (называемых «общим» Советом) все чаще стали созываться «специальные» Советы, состоящие из министров экономики, финансов, с\х и т. д. Последняя разновидность Совета имеет множество различных специальных формаций, ныне их 9 :1. Совет по общим вопросам и внешним сношениям;2. Совет по экономическим и финансовым вопросам (ЭКОФИН);3. Совет по вопросам правосудия и внутренних дел;4. Совет по вопросам занятости, социальной политики, здравоохранения и по делам потребителей;5. Совет по вопросам внут. рынка, промыш. и научно-исслед. 26. деятельности;6. Совет по вопросам транспорта, телекоммуникаций и энергии;7. Совет по вопросам с/хоз. и рыболовства;8. Совет по вопросам окр. среды;9. Совет по вопросам образования, молодежи и культуры. Участвовать могут и главы государств/правительств, однако за единичными исключениями, когда такое участие является обязательным, главы государств и правительств в Совете не заседают, предпочитая совместно работать в рамках Евр. совета. Большую часть ежегодных заседаний составляют не «общий», а именно «специ-альные» (или «секторные», «технические») Советы, в которых и принимаются почти все законодательные акты. В рамках «общего» Совета решаются главным образом вопросы, связанные с внешнеполитическими мероприятиями Союза, в том числе в сфере общей внеш-ней политики и политики безопасности, а также вопросы, имеющие значение для всех сфер деятельности Союза. Совет заседает обычно в Брюсселе, а три месяца в году — в Люксембурге. Так как на заседаниях Совета обсуждаются и принимаются решения по широкому кругу общественных проблем, Совет стал собираться в разных составах и эти составы получили название формации совета.