В силу своего состава Совет (точнее, Советы — «общий» и «специальные») не является постоянно действующим органом. Это не относится к его структурным подразделениям — COREPER, Ген. секрета-риату и раб. группам. В среднем Совет, в различных составах, проводит ныне примерно 100 заседаний в год. Первоначально по общему правилу Совет должен был собираться ежемесячно в первый вторник. В наст. время фиксированной периодичности нет. Заседания Совета созываются Председателем по мере необходимости (или по требованию Комиссии либо любого члена Совета): поступление нового законопроекта; возникновение кризиса или иных проблем, требующих срочных внешнеполитических мер со стороны Союза, и т. д. Работа Совета носит закрытый для общественности характер. Повестку дня Совета определяет Председатель — в лице соответствующего министра, который в соответствии с неписаным правилом должен обеспечить как можно большую результативность, утверждение всех поставленных в повестку дня законопроектов и иных документов. С этой целью он проводит «лоббистскую» работу, в частности, наносит визиты в столицы государств-членов в сопровождении работников COREPER и Генераль-ного секретариата. В начале заседания он совершает обход стола заседаний для индивидуальной беседы с участвующими министрами и представителем (представителями) Комиссии, предварительно выявляя таким образом их точки зрения. Поступивший в Совет на имя Генерального секретаря проект направляется сначала его Председателю, который созывает или образует соответствующую рабочую группу, осуществляющую «первое чтение». У него та же задача, что и у COREPER — выработать согласованный текст законопроекта, поддержанный всеми участниками от всех правительств и Комиссии. Если согласие достигнуто, вопрос включается в часть первую повестки дня COREPER, и документ принимается без обсуждения; если нет — в часть II пове-стки дня, и поиск взаимоприемлемого решения будет осуществляться уже членами COREPER. Способы принятия решений. По общему правилу, Совет действует большинством своих членов. Причем речь идет о простом большинстве от списочного состава, т. е. ныне 13 из 25 членов Совета. С другой стороны, выбор Договора о ЕС в пользу простого большинства не является безусловным: оно применяется, лишь «если иное не предусмотрено настоящим Договором». На практике все важные решения, в том числе нормативные акты, Совет принимает другими способами: единогласием или квалифицированным большинством. Сфера применения значительно расширена Маастрихтским 1992 г., Амстердам-ским 1997 г. и Ниццким 2001 г. договорами. Особенность квалифицированного большинства и этим оно отличается и от простого большинства, и от единогласия, члены Совета, представляющие разные государства, не располагают одинаковым числом голосов. Голоса «взвешиваются» сообразно:-численности населения, -размерам территории и другим значимым факторам, а индивидуальный «вес» каждого члена Совета и общее число голосов, необходимое для принятия решения, закрепляются в Договоре о ЕС — «взвешенное голосование». Наибольшим числом голосов располагают члены Совета от Великобритании, Германии, Италии и Франции — по 29 у каждого; (Испании и Польши, Нидерландов, Бельгии, Греции, Португалии, Венгрии и Чехии, Австрии и Швеции, Дании, Ирландии, Финляндии, Словакии и Литвы, Люксембурга, Латвии, Словении, Эстонии и Кипра, Мальты). В сумме это составляет 321 голос, 232 из них составляет квалифицированное большинство. Простое большинствоЕсли проект представлен Комиссией; если нет — установлено дополнительное условие: поддержка представителями не менее 2/3 государств-членов. При этом решение Совета, принятое квалифицированным большинством, должно опираться на поддержку представителей минимум 62% общего населения Союза. Любой член Совета может запросить подтверждение того, что государства-члены составляют квалифицированное большинство, представляя как минимум 62% от общего числа населения Союза. Если это условие явно не соблюдено, решение по существу не является принятым.