Виды приемов Шведский стол Шведский стол, или «буфетный обед», как его называют в Швеции, обычно проводится в качестве обеда. Удобен он тем, что на него можно пригласить больше гостей, чем обычно. Другое выгодное свойство шведского стола — простота сервировки и обслуживания гостей. Хозяева в такой ситуации могут отдохнуть вместе с приглашенными, не думая о том, что кому-то может не хватить места за столом. Присутствующие на данном торжестве не садятся за общий стол, а подходят к столу, на котором расставлены блюда и напитки, берут салфетку в левую руку и ставят на нее тарелку с выбранными кушаньями. Правой рукой берется бокал с вином или безалкогольным напитком. Фуршет В последнее время большой популярностью пользуется прием, называемый фуршетом. Само слово «фуршет» пришло из французского языка и переводится словами «на вилку». Фуршеты не требуют большой подготовки, зато гостей на них можно пригласить очень много. Банкет в виде фуршета организуют как на официальных приемах, так и в домашних условиях. Коктейль Банкеты-коктейли чаще всего приняты во время международных конференций и симпозиумов. Устраиваются они для большого количества гостей, которые едят стоя. Обслуживают их официанты с подносами. Гости накладывают угощения с подносов официантов на свои тарелки при помощи шпажек. Иногда в зале для коктейлей ставят барную стойку для того, чтобы гости могли пить напитки за ней. Такой прием обычно длится около полутора-двух часов. Банкет-чай Подобные приемы на 10-20 персон чаще всего устраивают дамы по случаю дня рождения и других дат. Проводят его обычно во второй половине дня, например в 15—16 часов. Длится банкет-чай около 2 часов. Присутствующие на таком торжестве должны соблюдать ряд правил. Первым гости должны попробовать пирог (если не предусмотрено закусок)- Если на десертных тарелках стоят креманки с желе или муссом, банкет-чай начинают с этого блюда. Кушанья и сладости накладываются специальными приборами. Это щипчики для сахара, вилочка для лимона, особая десертная ложка для варенья, лопаточка для пирога. На банкете-чае гости могут попросить еще одну чашку чая, если хозяйка сама не успела его предложить. Приемы – популярная форма дружеского общения в неофициальной обстановке, способствующая налаживанию личных контактов, установлению, поддержанию и развитию отношений между странами, фирмами и деловыми партнерами. Во время подобных встреч необходимо тщательно следить за своим стилем поведения, знать и учитывать множество особенностей, свойственных традициям и культурам разных стран и регионов своей страны. Соблюдение установленных правил в ситуации делового приема важно еще и потому, что кажущиеся незначительными ошибки или неловкости могут отразиться на репутации как отдельного человека, так и компании в целом, поставить под сомнение ранее достигнутые договоренности и даже провалить их. Возможно, комуто такая проблема покажется слишком надуманной и неважной, но только не секретарям и помощникам руководителей. Они довольно часто либо организуют, либо принимают участие в подобного рода мероприятиях, и знать правила поведения на приеме для них просто обязательно. Поведение сотрудников и руководителей компаний на деловых приемах можно назвать темой весьма актуальной для российского бизнеса, так как с точки зрения этикета умение грамотно и достойно вести себя на деловом приеме, к сожалению, свойственно далеко не всем нашим соотечественникам. Нарушения этикета непростительны даже на частных встречах, а на деловых приемах они могут привести к провалу в карьере и закрыть доступ к служебному росту. Для того чтобы внести ясность в обозначенную проблему, мы решили осветить наиболее часто встречающиеся ошибки и оплошности, возникающие в связи с незнанием некоторых правил поведения на деловых приемах. Начнем с того, что официальные и деловые приемы принято разделять на дневные (до 17 часов) и вечерние (после 17 часов), а также на приемы с рассадкой за столом и приемы, которые проходят стоя. Каждый из них имеет свои особенности. Все их необходимо знать, для того чтобы достойно представлять себя и свою компанию на подобной встрече, чувствовать и вести себя уверенно и естественно, демонстрируя не только компетентность и деловые качества, но и манеры светского человека, что также высоко ценится в сфере деловых отношений. Иногда настолько высоко, что может стать главной причиной быстрого карьерного роста. Активное течение деловой жизни – причина того, что наибольшее предпочтение бизнес отдает все-таки самым мобильным и несложным по характеру подготовки приемам. Это, однако, не исключает и многолюдных банкетов с рассадкой, которые часто проводятся в России, являясь по сути одним из типичных проявлений российского национального гостеприимства.