Чистая выручка от реализации продукции(работ, услуг) - валовая выручка от реализацииза вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг)средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. В объем реализации не включаются стоимостьпродукции, не отгруженной в отчетном периоде покупателям, и внутризаводской оборот. Кроме выручки от реализации готовой продукции, предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и др.), а также от внереализационныхопераций (сдачи имущества в аренду, совместнойдеятельности, доходов по операциям с ценнымибумагами и др.). В настоящее время для составления финансовойотчетности метод формирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливаетсялишь после отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов. При объявлении учетной политики предприятиевыбирает методику определения выручки от реализации только для целей налогообложения: либопо срокам оплаты отгруженной продукции (по мерепоступления средств на расчетный счет или в кассу предприятия), либо по срокам отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов. При определении выручки по мере оплаты продукции прибыль от реализации будет меньше, если имеет место последующая оплата. При предварительной оплате сумма выручки не будет отличатьсяв зависимости от выбранного метода, так как в реализацию будет включаться только отгруженная продукция. Определение выручки по отгрузке при последующей оплате принесет больше начисленнойприбыли. Но использование этого метода можетпривести к дефициту реальных финансовых ресурсов, так как признание отгруженной, но еще не оплаченной продукции означает объявление прибылии влечет за собой уплату налогов. Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции, которые можно подразделить натри группы: 1) производственные факторы связаны с объемомпроизводства, его ритмичностью, материальнойи научно-технической оснащенностью, соответственно, качественными параметрами продукции,ее ассортиментом и структурой;2} коммерческие факторы охватывают в широкомсмысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективнойконъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение; 3) финансовые факторы охватывают и выручку отреализации продукции, и предпринимательскийдоход от всех видов деятельности, включая формы расчетов, предусмотренные контрактом илиопределяемые оперативно, ценовое регулирование, в том числе и уценку товара в случае замедления его реализации. В данном случае немаловажен принцип «время - деньги», так как чембыстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность предприятия.