Цели – конечный результат, к которому стремится организация в процессе бизнеса. Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами. Цели предприятия: 1) общие цели вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека; 2) конкретные цели определяются сферой бизнеса; 3) стратегические – определяют характер деятельности фирм на длительный период времени; 4) текущие – определяются из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок. Целями, менее приоритетными по отношению к основной цели производства (извлечению прибыли), могут быть: 1) наращивание объемов выпуска продукции, работ, услуг; 2) использование достижений НТП; 3) гибкая ценовая политика; 4) снижение себестоимости, обеспечение высокой эффективности производства; 5) полное использование отходов производства; 6) экологичность всех видов производственно—хозяйственной деятельности. Для достижения поставленных целей предприятия должны: 1) выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять; 2) разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами; 3) обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции. Функции предпринимателя: 1) ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями. Требуются также денежные накопления; 2) организаторская. Обеспечение соединения факторов производства, которое наилучшим образом будет способствовать достижению поставленной цели; 3) творческая. Связана с организационно—хозяйственным новаторством. Сейчас решающими условиями конкурентоспособности бизнеса являются предприимчивость, инициатива, новаторство. Личные качества предпринимателя: поиск возможностей и инициативность, готовность к риску, нацеленность на эффективность и качество, вовлеченность в деятельность коллектива, целеустремленность, стремление быть информированным, способность устанавливать деловые и личные связи, уверенность в себе.