Каждая организация является открытой системой, одним из факторов внутренней среды которой является миссия (главная цель). К формулировке миссии предъявляются следующие требования: 1) она не должна содержать внутренних проблем организации; 2) она должна декларировать социальное благо, которое организация несет во внешнюю среду. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее: 1. выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма; 2. определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды; 3)выявление культуры фирмы. Миссия организации – это сформулированное утверждение, раскрывающее ее основное предназначение в обществе и исповедуемую в ней систему ценностей, отличающих ее от всех других организаций. Важно, что миссия формулируется не в терминах производимой продукции, а в терминах реализуемых базовых потребностей. В миссии должно быть отражено, какие конкретно интересы групп людей, с которыми организация взаимодействует, она учитывает. К этим группа отн-ся: 1. собственники орг-ции; 2. ее сотрудники; 3. потребители; 4. деловые партнеры и конкуренты; 5. органы власти, СМИ; 6. общество в целом. Возможны 2 варианта миссии: 1. коротко и емко сформулированной утверждение, слоган по своему характеру; 2. документ для внутреннего пользования, называемый «Положение о миссии орг-ции», который редко выносится на всеобщее обозрение. В положении содержатся разделы: 1. описание продуктов, предлагаемых компанией; 2. характеристика рынка – организация определяет основных потребителей; 3. стратегические цели на прогнозируемый период; 4. технология – характеристика оборудавания, тех. процессов и т. д. ; 5. философия – базовые взгляды и ценности организации; 6. внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, факторы выживания; 7. внешний образ, имидж.