Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и способствуют их реализации. Реклама - компонент массовой коммуникации, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Основные характеристики рекламы: общественный характер; способность к убеждению; экспрессивность; обезличенность; однонаправленность; опосредованность. Общественный характер рекламы проявляется в том, что рекламные объявления получает одновременно множество лиц. Способность к убеждению — реклама многократно повторяет свое предложение. Экспрессивность — реклама может быть броской и эффектной благодаря искусству и техническим средствам. Обезличенность - реклама адресуется неконкретному лицу, а группе лиц, образующих ееаудиторию. Однонаправленность - реклама имеет фактически только одно направление - отрекламодателя к объекту воздействия. Опосредованность - при передаче рекламного объявления используются посредники - средства рекламы и каналы распространения массовой информации. В рамках маркетинговых коммуникаций реклама помогает решению следующих задач:содействию сбыту посредством информирования потенциальных клиентов о параметрах товара, ценах, способах использования, местах приобретения, распродажах;формированию спроса через узнавание новых товаров, убеждению потребителей переходитьот одних товаров и услуг к более дорогим;формированию и изменению образа фирмы,ее товаров и услуг. Крупномасштабная реклама является символом имиджа производителя. Основные требования, предъявляемые к рекламе:содержание, дизайн и форма исполнения рекламы должны гарантировать, что они будутинтерпретированы как реклама при обычном внимании общества;реклама должна содержать отдельную, явно выраженную информацию об издателе рекламы. Такая информация должна быть выражена как текст или торговая марка. Не должно быть следующих видов рекламы: вводящей в заблуждение; непристойной или неприличной; унизительной; скрытой; рекламы табачной продукции; рекламы спиртных напитков; рекламы наркотических и психотропных веществ.