1. Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Внешняя коммуникация - получение информации о важных для организации изменениях внешней среды, а также сообщение важной для общественности информации об организации. Внутренняя коммуникация - передача и обмен информацией между подразделениями, сотрудниками, уровнями власти. 2) Элементы коммуникационного процесса:отправитель - лицо, создающее или собирающее информацию и передающее ее;сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов;канал, средство передачи информации;получатель - лицо, которому предназначена информация. 3) Выделяют этапы коммуникационного процесса:возникновение информации (зарождение идеи);кодирование и выбор средства передачи (передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронная почта, видеоленты и видеоконференции);передача сообщений;декодирование - перевод символов отправителя в мысли получателя. 4) Обратная связь - зависимость между результатом и действием, вызывающим этот результат. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.