Информационная база является обязательным элементом методики анализа инвестиционной деятельности. Ее особенностью становится наличие множества разнообразных источников информации, игнорирование которых может негативно отразиться на степени определенности будущих результатов инвестирования. В ходе практического использования сложной системы показателей анализа долгосрочных инвестиций важно правильно сгруппировать всю уместную информацию по определенным классификационным признакам:1. По отношению к учету: учетные и внеучетные данные. 2. По местам получения информации: внутренние и внешние данные. 3. По этапам жизненного цикла проекта: предпроектные, строительно-монтажные и пусконаладочные. операционные. ликвидационные данные. 4. По степени определенности: определенная информация и данные. полученные на основе вероятностных оценок. 5. По планированию: плановые показатели и данные, полученные в результате чрезвычайных обстоятельств. 6. По модулям аналитической информации: законодательные. сметно-нормативные, маркетинговые, технические, технологические и пр. 7. По единицам измерения: стоимостные, натуральные и условно-натуральные данные. 8. По видам экономического анализа: прогнозные, оперативные, ретроспективные данные. 9. По степени доступности: конфиденциальная и публичная, бесплатная и платная информация. 10. По охвату информации: комплексные (обобщающие) и частные данные. 11. По степени объективности: фактические данные, аналитические (расчетные) показатели, суждения экспертов. 12. По степени надежности: достоверные и недостоверные данные. 13. По уровню автоматизации: подготовленные к компьютерной обработке и неприменимые в условиях автоматизации данные. 14. В зависимости от соотношения показателей: объемные и удельные данные. 15. По степени усреднения: индивидуальные и средние данные. Проведение анализа и оценка эффективности долгосрочных инвестиций неразрывно связаны с системой показателей, в той или иной степени характеризующих различные стороны объекта управления, в отношении которого будет приниматься соответствующее решение. Многочисленные показатели могут быть сгруппированы по разделам своего образования:1. Маркетинг: величина маркетинговых затрат; расходы на рекламу; скидки; стоимость доставки продукции до потребителя; расходы на сервисное обслуживание; уровень спроса на продукцию и т. д. 2. Производство и снабжение: объем производства; проектная мощность; производственный потенциал; уровень автоматизации производства; коэффициент сменности; ритмичность поставок; структура производственных издержек; величина постоянных и переменных расходов; себестоимость реализации продукции и т. д. 3. Прединвестиционные исследования, основной и оборотный капитал: величина инвестиционных затрат; стоимость подготовки основной проектной документации; издержки на проектно-конструк-торские работы и пр. 4. Инновации: расходы на патентование и лицензирование разработок; расходы на проведение НИОКР; уровень обновляемости продукции; сроки освоения новой продукции и др. 5. Финансовые аспекты инвестирования: бюджет проекта; объем средств из каждого источника финансирования; структура капитала; лизинговые платежи; величина и порядок начисления процентов и дивидендов; средняя взвешенная цена капитала и т. д. 6. Персонал: показатели обеспеченности персоналом; категории работников, их профессиональный и квалификационный состав; баланс рабочего времени и т. д. 7. Управление и структура организации: показатели уровня концентрации, специализации, кооперирования и размещения производства и пр. 8. Экология и безопасность: показатели воздействия проекта на окружающую среду; величина издержек и преимуществ, полученных в результате запланированных мероприятий с учетом последствий для окружающей среды и пр. 9. Завершение (ликвидация) проекта: рыночная стоимость основных фондов, земельных участков и прочих объектов природопользования в конце срока реализации проекта; стоимость демонтажа оборудования, разборки зданий и очистки территории и пр.