Акт — справочно-информационный документ, фиксирующий состояние объекта и, при необходимости, рекомендации комиссии. Существует большое количество разновидностей актов: акты ликвидации (учреждений, организаций, предприятий); приема-передачи (при смене руководства, передаче дел, материальных ценностей и т. д.); акты сдачи-приема (при выполнении заказчиком и исполнителем работы договорных обязательств); приема объектов; проведения испытаний; уничтожения документов и дел, испорченных товаров и т. п. ; списания; инвентаризации; несчастных случаев; проверок и др. Все разновидности актов составляются по единой схеме. Формуляр акта:- постоянные реквизиты "единого бланка":- эмблема (0 3);- наименование организации (0 6);- наименование вида документа (0 8) (АКТ);- переменные реквизиты "единого" бланка:- дата (0 9);- регистрационный номер (10);- место составления или издания документа (1 2);- заголовок (1 7);- текст (1 9);- отметка о наличии приложения (20)1;- подписи членов комиссии (2 1);- гриф утверждения (1 5) 2)- Дата (0 9) и место составления (1 2), проставляемые в бланке акта должны соответствовать дате и месту актируемого события. - Заголовок (1 7) акта отвечает на вопрос «о чем?» и начинается с предлога «О» («Об») и формулируется с помощью отглагольных существительных. Текст акта делится на три части: введение, констатирующая часть и выводы. Текст введения во всех актах формализован. В нем указывается основание для составления акта, перечисляются члены комиссии и (при необходимости) присутствующие лица. Фамилии членов комиссии располагаются по убыванию должностных рангов или по алфавиту (если должностные ранги равны). В качестве присутствующих указывают лиц, чью работу проверяет комиссия. Констатирующая часть начинается с абзаца. В ней излагаются цели, задачи и существо работы, проделанной комиссией, и ее результаты (когда работала комиссия, что она делала, как, какие факты были выявлены). В заключительной части акта делаются выводы или даются рекомендации. Заключительная часть может отсутствовать, если члены комиссии примут решение ограничиться констатацией фактов. Если необходимо, оформляют отметку о наличии приложения (20). Если необходимо, оформляют рассылку акта, т. е. указывают количество составленных экземпляров и место их нахождения. Следует обратить особое внимание на то, что под экземпляром акта понимают его подлинник. Рассылка акта оформляется только в тех случаях, если экземпляры акта направляются в сторонние организации, а не сотрудникам своей фирмы. Акт подписывают все члены комиссии. При оформлении подписей не указываются должности, не ставятся тире или двоеточие. Некоторые разновидности актов (ликвидации учреждения, проверок, ревизий, о выделении документов к уничтожению) обязательно подлежат утверждению, что оформляется соответствующим грифом (1 5).