Дип приемы одна из самых распространенных форм дип деят-ти, реализуемая прав-вами, главами г-в, ведомствами иностр дел, дип пр-ми, представительствами при мн орг-ях, мн орг-ми. Дип приемы проводятся в 2х случаях: 1) по случаю важных событий (нац праздники, годовщины, визиты высоких гостей); 2) в рамках дип деят-ти или поддержания контактов. В наст время сущ большое к-во видов приемов, но наиб часто проводятся: - бокал шампанского (вина); - завтрак; - обед; - ужин; - коктейль; - а-ля фуршет; - обед-буфет; - чай; - жур-фикс (дамский вариант чая, по опред дням). - в завис от времени проведения все приемы делятся на: дневные и вечерние. - в завис от расположения гостей: «с рассадкой» - «без рассадки». - Дневные = проводятся в 1ой половине дня (бокал шампанского, бокал вина, завтрак). - Вечерние = во 2ой половине дня (все остальные). - С рассадкой – завтрак, обед, ужин, чай. - Без рассадки – все остальные. По кол-ву сторон:- Двусторонний- Многосторонний (дип корпуса). По случаю приезда делег принято давать завтрак, обед, а главное – фуршет, бокал. В повседневной деят-ти – завтрак, обед, фуршет. Подготовка дип приема предполагает: 1) выбор вида приема 2) составление списка приглашенных 3) подготовка и рассылка приглашений (min за 10 дней) 4) составление плана рассадки 5) составление меню 6) сервировка столов 7) подготовка тостов и речей 8) разработка порядка проведения приема 9) подготовка беседСписок приглашенных: взаимность, предыдущие приемы, к-во гостей, протокол и старшинство, отн-я между гостями. Кто раньше пригласил - туда и идти. Если прием с рассадкой, то необходимо отвечать в кратчайшие сроки (RSVP). Общий план рассадки дается либо в приглашении, либо перед приемом. Тосты принято произносит в конце, за десертом, за шампанским. Если будет речь, то о ней надо предупреждать. Тексты речей переводятся и выдаются перед ее произнесением. Тост д\б коротким. Порядок приема=кто, что делает. Проведение дип приема. Хозяева приема должны оказывать всяческую помощь. На приемы с рассадкой прибытие – 1, 2 минуты. Убытие – сначала старшие, потом младшие (по рангу). Прибытие – наоборот. Прибывшие гости проводятся в спец помещение. Там апперитиф. Хозяин и хозяйка всех встречают. Вначале садится главный гость, потом хозяин и хозяйка. В ход приема необходимо вести беседу, но не деловую. Нельзя обидеть чьих либо чувств. Дама справа может рассчитывать на внимание. Если компания маленькая, то беседа общая, большая – личная. Блюда надо пробовать все, о предпочтениях, аллергиях и т. д. надо предупреждать заранее. За десертом все более демократично, тосты, личные беседы. Завершение приема – задерживаться не принято; убытие по старшинству – от старших к младшим.