Финансирование гос. общеобразоват. учр-ний за счет средств бюджета осуществляется на основе утвержденных смет. Причем финансиро-вание осуществляется из бюджетов разных уровней: - из местных бюджетов осуществляется финансирование школ на текущее их содержание, за исключением оплаты труда и начислений на оплату труда (то есть на оплату коммун. услуг, транспорт. услуг, канцелярские и хоз. расходы и др.); - из бюджетов субъектов РФ осуществляется финансирование расходов на оплату труда и начисления на оплату труда; - из фед. бюджета в последнее время финансируются расходы на доплаты учителей за классное руководство в рамках реализации национального проекта «Образование». Образоват. учр-ние вправе привлекать доп. фин. средства за счет предоставления платных доп. образоват. и иных услуг, а также за счет добровол. пожертвований и целевых взносов ФЛ и ЮЛ, в том числе иностран. граждан и иностранных ЮЛ. Но это не влечет за собой снижение финансирования за счет средств учредителя. Планирование расходов общеобразоват. учр-ний производится с использованием различных методик. В частности, расходы на текущее содержание школ определяются на основе их производственных показателей: Число классов; Число учащихся. Причем планируются производственные показатели по смете в среднем за год, так как учеб. год не совпадает с фин. годом. Для расчета среднегод. показателей берутся данные по состоянию на две даты – на начало и конец фин. года. Производственные показатели устанавливаются по группам классов и зависят от общего числа учащихся (Предельная наполняемость на сегодняшний день составляет 25 человек). Среднегодовой производственный показатель рассчитывается по формуле:К ср. год. = (К1 * 8 + К2 * 4)/12, где К ср. год – среднегод. контингент, К1 – контингент на начало года (на 0 1)0 1), К2 – контингент на конец года (на 0 1)09 планир. года, так как обычно совпадает с данными на конец фин. года), 8 – число месяцев функционирования К1, 4 – число месяцев функционирования К 2)