Метод бухгалтерского учета– это совокупность способов и приемов получения информации об объектах учета. Основными способами и приемами являются: 1) документирование, т. е. все сведения о состоянии и измерениях объектов учета должны быть обязательно зарегистрированы документом; 2) оценка всех объектов учета в денежном измерении; 3) отражение информации на счетах бухгалтерского учета (вся информация группируется по признаку однородности экономического содержания и отражается на счетах бухгалтерского учета, содержание которых регламентируется государством); 4) бухгалтерский учет; 5) двойная запись при отражении фактов хозяйственной жизни (каждый факт хозяйственной жизни влияет, как минимум, на два объекта учета и обязательно отражается на двух счетах бухгалтерского учета); 6) инвентаризация. Это прием периодической сверки фактического наличия объектов учета с данными бухгалтерского учета с целью контроля сохранности объектов и достоверности информации); 7) калькуляция. Это способ группировки информации, в первую очередь затрат, а также доходов и других экономических объемных показателей к какому—либо иному объекту учета для получения удельных величин; 8) отчетность. Это способ периодической публикации обобщенной информации по утвержденной государством форме (бухгалтерский баланс т. д.), эта отчетность является публичной и не является предметом коммерческой тайны. Система документов бухгалтерского учета представляет собой комплекс различных форм документации, каждый элемент которого выполняет определенные учетные функции. Документы бухгалтерского учета классифицируются по различным принципам: 1) по уровню агрегирования (обобщения информации) выделяют документы первичного учета, они служат для регистрации объектов учета и фактов хозяйственной жизни, которые, в свою очередь, делятся на: а) материальные (приходные, расходные накладные, учетные карточки и т. д.); б) расчетные (оформляются для организации и проведения расчетов между предприятиями – счета, счета—фактуры и т. д.); в) денежные (оформляются для отражения движения наличных денежных средств – приходные и расходные кассовые ордера и т. д.); 2) учетные регистры, в которые переносится информация из документов первичного учета; 3) Главная книга; 4) бухгалтерский баланс и приложения к нему. Под формами ведения бухгалтерского учета понимается совокупность документов первичного учета и учетных регистров, которые используются для отражения, систематизации и сводки информации. Условно среди форм бухгалтерского учета принято выделять: простую, журнально-ордерную, компьютерную, смешанную.