В додарвиновский период (до 1859г.) в естество-знании господствовали метафизические взгляды на природу, которые рассматривали явления и тела природы как раз и навсегда данные, неиз-менные, изолированные и не связанные между собой. Эти представления были тесно связаны с креационизмом (лат. Creatio – сотворение) и теологией (греч. Teos – Бог, logos – слово, учение, наука) которые рассматривают многооб-разие органического мира как результат творения его Богом. Креационисты (К. Линей, Ж. Кювье) доказывали, что виды живой природы реальны и неизменны со времени своего появления, при этом К. Линей утверждал, что видов существует столько, сколько их было создано во время «творения мира». К концу 18 века в биологии накопился огромный описательный материал, показавший, что: 1)даже внешне очень далекие виды по внутреннему строению обнаруживают определенные черты сходства; 2)современные виды отличаются от давно живших на земле ископаемых; 3)внешний вид, строение и продук-тивность с/х растений и животных могут суще-ственно изменятся с изменением условий их выращивания и содержания. Появившиеся сомнения в неизменяемости видов привели к возникновению трансформизма – системы взглядов об изменяемо-сти и превращении форм растений и животных под влиянием естественных причин. И хотя трансформисты, наиболее яркими представителя которых были Ж. А. Бюффон, К. Ф. Рулье, Эразм Дарвин, А. А. Кавезнев, были далеки от понима-ния развития природы как исторического процесса, однако их деятельность способствовала зарождению эволюционной идеи.