Глиняная посуда изготовлялась на гончарном круге. Она великолепна обожжена до розового цвета. Формы греческих сосудов разнообразны. Наиболее распространена была амфора – расширяющийся кверху стройный, узкогорлый сосуд высотой до 1 м. с заостренным дном и двумя вертикальными ручками. Она служила для перевозки различных грузов: вин, масла, зерна. Ее вместимость доходила до 3х ведер и была мерой емкости кораблей. На ручках амфор часты клеймы городов, где они изготовлялись. Парадные амфоры – плоскодонные и расписные. Амфоры, употреблявшиеся в качестве тары, не расписывались. Другим сосудом, получившим распространение был пифос. Он больше амфоры: будучи врытым в землю, он заменял целый амбар. В пифосе мог поместиться человек. Такие большие сосуды делали на гончарном круге по частям. Расписывали всякие сосуды, в т. ч. – и большие. Но излюбленным объектом росписи были маленькие парадные сосуды. Наиболее распространенным из них был кратер – сосуд для смешивания вина с водой: греки неразбавленное вино не пили, а пьянство считали позором (!). Килик – блюдечко на высокой ножке с двумя горизонтальными ручками, это был бокал. Их расписывали с внутренней стороны, а за ручки вешали для украшения жилища. Сосуды, маслом из которых атлеты умащивали свое тело перед началом соревнований, назывались арибаллами. Для росписи сосудов в 6-2 вв. до н. э. применялся черный лак, как считают, вулканического происхождения. Он характеризуется твердостью, матовым блеском. Нередко сосуд целиком покрывался черным лаком. На других чернолаковых сосудах изображались динамичные мифологические и бытовые сцены. Росписи часто интересны и чисто с археологической точки зрения.