Труд как жизненный мир и разновидность деятельности относится к практич. области,кот преследует цель преобразования окр. мира чел-ка и общества и достижение практически полезного результата. Это означает,что в той или иной мере труд. деят-ть связана с необходимостью материальной выгоды. Труд,в зависимости от того,на что направлен:материально-производственный труд,интеллектуально-духовный. Рез-том интеллектуального труда выступает новое знание,кот корректирует картину мира,чел-ка и общества. 2й специфической чертой труда явл. Необходимость для достижения рез-та особых знаний,умений и навыков. 3я проявл-ся в том,что он как деятельность не отделим от творчества. В процессе труда чел. Прикасается к научным открытиям,изобретениям,технологиям, кот были созданы предшествующими поколениями. В рез-те столкновения с соц. опытом чел-ка,преобразуется не только окр. мир,но и сам чел-к. В процессе труда совершенствуется система чел. способностей,приобретаются новые знания и навыки,изм-ся отношения чел-ка с окр. миром. Именно орудия труда,технологии,знания позволили чел не просто адаптироваться к окр среде,но и изменить её. Труд даёт чел-ку власть над природой.,усиливает его веру в стабильность существования. Труд заставляет чел-ка никогда не останавливаться на достигнутом. По Минюшеву источники развития труда:половой отбор,разделение труда, развитие мира знаков. Отчуждение по Марксу:чел-к овеществляет свои силы в виде денег,гос-ва,религии и оказывается неспособным контролировать свои силы. Труд является для рабочего чем-то внешним,не принадлежащим к его сущности,то,что он чувствует себя несчастным,изнуряет его физическую и духовную природу. Принудительный труд или же вынужденный труд не явл удовлетворением потребностей в труде. В результате получается так,что рабочий чувствует себя свободно только при выполнении своих животных функций. -при еде,питье,половом акте,украшая себя и т. д. Отчуждённый труд человека,отчуждая от него природу,его самого,его жизнедеятельность,тем самым отчуждает от человека род:он превращает для человека родовую жизнь в средство для поддержания индивидуальной жизни.