Сущность-св-ва предмета или явления,кот отличают его от остальных. Дух. мир Востока формир-ся буддизмом,даосизмом и конфуцианством. Буддизм:чел. жизнь- страдание,причина страдания-желания,избавление-отказ от желаний. Даосизм:была одна субстанцияи одновременно мировая закономерность(Дао-дословно «путь»). Человек ничего не может изменить. Конфуцианство:задача человека-воспитание в себе путём духовного совершенствования черты характера,котор благоприятны для процветания общества. В основе конф-ва лежит образ благоприятного мужа,кот обладает набором этих черт. Сущность чел на Востоке опр-ся через способность к духовному изменению,совершенствованию,кот(по Конфуцию)лежит в основе развития общества. Основоположники католицизма(Бл Августин) отстаивают необходимость церкви как посредника между Богом и верующими. Здесь церковь выступает как важнейшая социальн. организация,задача которой толкование истины. Православная традиция основана на идее свободы. Право выбора между добром и злом,между дух. возвышением и падением,нах-ся в руках чел-ка. Роль церкви-помочь чел-ку на пути к дух. возвышению. Мартин Лютер(протестантизм):мирская жизнь и светское гос-во занимают важнейшее место в жизни чел-ка. Источник дух. спасения-индивидуальное общение с Богом. Источником дух. спасения чел-ка явл не только вера,но и труд. Считал,что католичество не имеет право претендовать на роль посредника между Богом и человечеством. Керилл и Мефодий:чел имеет право выбора между добром и злом,между дух. возвышением и падением. Роль церкви-помочь чел-ку на пути к дух. возвышению