Проблема чел. души впервые появ. в школе Софистов. Придерживались принципа релятивизма и относительности. Считали, что не сущ. универсальных ценностей и норм. Учили управлять и доказывать свою правоту. Сократ выступил против этого. Для него была важна не индевидуальная личностная природа чел., а его общественно соц. природа. В Античности чел. воспринимается как общественно-политическое существо. Сократ считал что знание что хорошо, а что плохо присуще человеку на генетическом уровне, а сл-но суждение о морали. Платон, один из первых ввел понятие души и рассмотрел ее структуру. 3 душевные силы: 1-разум(филосов, правитель гос-ва) 2-воля(воин)3-страсть( простолюдины, ремесленники, обеспечивающие материальное благополучие гос-ва). Разум должен управлять волей и страстями. Воля подчинять все действия определенной системе поведения и подчинять страсти. Аристократия- философ, теократия – воин, демократия – народ. По Аристотелю душа имеет чисто материалистическую организацию. 3 типа души: 1-растение;2-животное;3-человек. Сущности чел. присущ разум и интеллектуальная деятельность. Душа основана на нравственности. Поздние школы АнтичностиЭпикурийцы – чел. способен управлять, сл-но чел. свободен. Чтобы достичь состояния свободы, чел-ку необходимо преодолеть страхи перед богами и об-вом. Источник счастья удовлетворение первичных потребностей( еда и т. д) духовное благо ( любовь и дружба)Стоики. В мире сущ. законы, котрые не подвластны человеку. Счастье – духовная гармония. Необходимо выработать невозмутимость духа