Социализация- это процесс развития соц. аспекта природы чел., котор. проходит через освоение принципов ролевого поведения и системы регулятивных норм. Инкультурация – процесс освоения индивидом способов мышления и действий, составляющих данную культуру и отличающих ее от других. Т. о. инкульт. учитывает развитие сознания чел., а социал. – развитие соц. природы и усвоение системы соц. норм. Сходства - оба учитывают проблему развития личности, ее вхождение в в общ-во и к-ру. Принято выделять 2осн. стадии: 1-первичная инкультурация(детство) Сюда относится: 1-доминирование взрослого в трансляции культурного опыта, норм и правил( важным являеться отн. между родителями и ребенком);2- оказывает влияние формирование невербальной культуры ребенка( отн. ребенка и окр. мира строяться на основе эмоций, переживаний и выражается через жесты, мимику, позу, улыбку;3- игра. Антропологи выдел. след игры: 1-физические, направлены на разв. физических способностей; 2-стратегические, где формируется способность прогнозировать и оценивать их вероятность. 3-стохатические – роль принадлежит случаю. 4- ролевые игры. Многие исследователи доказывают влияние опыта детства на формирование личности. Здесь важна роль родителей и их соц. статус, и соц. окружение ребенка и его соц. роль в играх. Влияние к-ры на формирование личности происходит на протяжении всей жизни, а значит приобретенные черты в детстве могут быть вытеснены в зрелом возрасте. 2- вторичная инкультурация . Сюда относиться: профессиональная культура.