Заключается в восприятии внешних признаков собеседника, в соотнесении их с личностными характеристиками в интерпретации и прогнозировании на этой почве его поступков. Основными механизмами познания другого человека, которые наиболее ярко проявляются на данном этапе общения являются, эмпатия, идентификация, рефлексия. Эмпатию характеризуют как эмоциональное понимание, на уровне чувств. Она связана с умением поставить себя на место другого, учесть его состояние, мотивы поведения. Умение взглянуть на ситуацию и самого себя чужими глазами. Возможны два способа реализации этого умения: идентификация и рефлексия. Идентификация, или отождествление себя с другими, состоит в воображаемой постановке себя на место партнера по общению, взятие на себя роли, которую выполняет этот партнер, построение своего поведения таким же способом, как и партнер, примыкание к его позиции. Рефлексия, она означает не просто понимание собеседника, а осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, коррекция своего поведения в связи с возможным поведением другого. Казуальная атрибуция – объяснение причин происходящего. Личностная атрибуция – это все то, что достигли – это мы сами. Обстоятельная атрибуция – зависит от обстоятельств наши неудачи.