Непроизводственная сфера – сфера приложения труда, в которой, в рамках производственных отношений, производятся как материальные, так и нематериальные услуги, а также организуется процесс обслуживания с целью удовлетворения спроса населения на данные услуги. Функции непроизводственной сферы: 1) Распределение и обмен услуг. 2) Потребительские услуги. 3) Охрана здоровья населения. 4) Просвещение. 5) Управление и охрана общественного порядка. Структура непроизводственной сферы состоит из следующих отраслей: 1. Государственное управление. 2. Наука и научное обслуживание. 3. Финансы и кредит, страховое и пенсионное обслуживание 4. Жилищно-коммунальное хозяйство. 5. Бытовое обслуживание. 6. Здравоохранение, физ-ра и спорт. 7. Соц. обеспечение. 8. Народное образование. 9. Культура и искусство. 10. Торговля и общепит. 11. Транспорт и связь. 12. Природоохранная деятельность. Общая характеристика услуг непроизв. сферы: 1) Единая социальная направленность услуг. 2) Историческая общность возникновения и развития услуг. 3) Сходство условий производства и потребления услуг. 4) Сходство услуг в отношении возможности их хранения и транспортировки. 5) Сходство услуг в отношении их связи с производителем. 6) Сходство услуг в отношении широты количественных характеристик.