Среди невербальных (неречевых) средств общения выделяют: 1) экспрессивно-выразительные движения: позу, жест,мимику, походку, визуальный контакт. Это зрительно воспринимаемое поведение учителя; 2) просодику и экстралингвистику: интонации, громкость,тембр, паузу, вздох, смех, кашель. Это в основном характеристикиголоса. Скорость речи также отражает учительские чувства: быстрая речь - взволнованность или обеспокоенность; медленная речьсвидетельствует об угнетенном состоянии, высокомерии ИЛИ усталости; 3) такесику: рукопожатие, похлопывание, поглаживание, прикосновение. Доказательно, что они являются биологически необходимой формой стимуляции, особенно для детей из неполных семей, которым педагог замещает недостающего родителя; 4) проксемику: ориентацию учителя и учащихся в моментобучения и дистанцию между ними. Норма педагогической дистанции определяется следующими расстояниями:- персональное общение учителя с учащимся - от 45 до 120 см;- официальное общение в классе - 120-400 см;- публичное общение при выступлении перед аудиторией 400-750 см.