Доходы бюджетов. Все доходы бюджетов состоят из 2-х частей: Налоговый НеналоговыйК доходам бюджета относят налоги полностью или частично закрепленные за бюджетом данного уровня, кроме того от использования собственности и безвозмездные перечисления. К доходам бюджета не относится финансовая помощь (т. е. не является собственным доходом) Основная часть доходов должны составлять налоговые. Налоговые доходы. Налоговые доходы состоят из обязательной уплаты налогов. Все налоги можно классифицировать по нескольким признакам: по уровню закрепления за определенным бюджетом (федеральные, региональные, местные) по степени закрепления за определенным бюджетом по уплате (регулирующие и собственные)Федеральные налоги – это налоги, обязательные к уплате на территории всей страны, принятые государственным законодательным актом. Пример: налог на прибыль, НДС, налог на доходы, т. е. те налоги, которые устанавливаются едиными на всей территории РФ. Региональные налоги - это налоги, обязательные к уплате на всей территории субъекта РФ. Устанавливаются соответственно перечню, данному в федеральном законодательстве, но для них устанавливаются min и max возможные значения, пределах которого они могут измениться. Пример: налог с продаж (от 2 до 6%). Местные налоги – это налоги обязательны к уплате на территории муниципального образования по ставкам, принятым в соответствии с решениями администрации этого образования в пределах норм, установленных федеральным законодательством. Федеральным законом, регулирующим перечень самих налогов, налоговые ставки, правила уплаты налогов, предусматривающий штрафные санкции за неуплату налогов является налоговый кодекс. Регулирующие налоги – это те налоги, которые делятся между бюджетами разных уровней и являются инструментом межбюджетных отношений бюджетного регулирования. Они закрепляются за бюджетом на долгосрочной основе (не менее чем на 3 года)Собственные налоги – это те налоги, которые закреплены за бюджетом на постепенной основе, эти налоги устанавливаются бюджетным и налоговым кодексом и являются постоянным до момента пересмотра кодекса. Государство берет на себя регулирующую роль и устанавливает шкалу их взимания. Количество регулярных налогов из года в год снижается. Прямые налоги – это те налоги, которые взимаются непосредственно с объекта обложения, с прибыли, с дохода, с выигрыша, с земли, имущества, с видов транспорта. Они просты в расчетах, проще проверить правильность их начисления, чем взимания. Косвенные налоги – это те налоги, величина которых включается в стоимость товаров и услуг. Фактическими плательщиками этого налога является потребители товаров и услуг. Введение этих налогов приводит к удорожанию как отдельных товаров и услуг, так и жизни в целом. Но они просты для изъятия в бюджет, так как налогоплатильщики – юридические лица выплачиваются их практически постоянно взаимообразно. Налоговые доходы. Они могут быть: 2) от использования собственного имущества имущества 3) от сдачи в аренду 4) от использования имущества 5) часть прибыли унитарных предприятия 6) доходы, полученные от применения мер гражданской ответственности (штрафы) 7) безвозмездные перечисления (делаются частными и юридическими лицами и могут носить не только денежные, но и . .)Неналоговые доходы: 1) от использования собственного имущества имущества 2) от сдачи в аренду 3) от использования имущества 4) часть прибыли унитарных предприятия 5) доходы, полученные от применения мер гражданской ответственности (штрафы) 6) безвозмездные перечисления 8) Федеральный фонд социального страхования и его задачи. Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу. Фонд социального страхования РФ является бюджетным учреждением, имеющим региональные отделения. Имущество фонда находится в его оперативном управлении и является федеральной собственностью. К имуществу фонда относится также имущество, закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями. Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда. В состав фонда социального страхования входят: - региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ; - центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях экономики; - филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями фонда. Основные задачи фонда: 1) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; 2) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; 3) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда; 4) разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; 5) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования; 6) международное сотрудничество по вопросам социального страхования.