Шпаргалка по предмету "Социология"


Социология. Контрольное задание

Социология. Контрольное задание. Тема 1, Вопрос №1:
В обыденном сознании понятие “социальное” очень часто отождествляется с понятием “общественное”. “Общественное” же является общим объектом изучения и многих других наук, не случайно получивших название “общественные науки”. Своеобразие социологии как самостоятельной науки среди других общественных наук находит своё выражение в том, что она изучает общество, его функционирование и развитие под специфическим углом зрения—сквозь призму социальных явлений, отношений, составляющих основное содержание социальной реальности— социума как объекта социологии.
Выделение социологии в самостоятельную науку было не случайным не случайным. Оно было подготовлено всем предшествующим социально-политическим, экономическим и духовным развитием человечества. Первая половина XIX века, когда и возникла социология как наука—это время бурного промышленного развития передовых стран. Время фундаментальных открытий, сложных масштабных социально-политических конфликтов и перемен. Это явилось благоприятной почвой для появления различных классических теорий, что в свою очередь послужило рождением социологии О. Конта. В истории общественной мысли французский учёный Конт известен как родоначальник позитивистской социологии. Его предшественники основатели политологический учений Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо и А. Токвиль. Продолжатели контовской позитивистской линии был английский исследователь Г. Спенсер. Тема №1, Вопрос №2:
Появление или изменение любого общественного явления как правило связано с кризисной ситуацией. Современный кризис российского общества является одним из самых глубоких и продолжительных в нашей истории. Он обозначился ещё в конце 60-х годов, когда происходило общемировое переосмысление ценностей цивилизации. Демократические преобразования в восьмидесятых годах, переход к рыночным отношениям привели к возможности нового осмысления социальных вопросов. Эволюция “перестройки” сделала возможным ведение разговора о новом общественном устройстве. Эти процессы а также прогрессирующая социальная неоднородность общества привели к социальному конфликту в нашем обществе. Природа этого социального конфликта тесно связана с переходным состоянием в обществе. Глубокие корни конфликтной ситуации прослеживаются прежде всего через отношения растущего неравенства крупных социальных групп. Поэтому, как следствие общественных экономических и политических изменений, есть изменение их связующего— социального, то есть “второе рождение” социологии. Тема №1, Вопрос №3:
Вопрос социальных отношений возникает только при наличиии какого-либо общества, то есть социума, вне зависимости от размеров этого социума. В то же время рассматривать вопросы отношений в обществе не возможно отдельно от человека как составляющей общества. В свете вышесказанного социальные отношения есть отношения человека с обществом, общества с человеком, людей друг с другом и отношения обществ. Поэтому при рассмотрении общественных отношений необходимо рассматривать общество в целом, в то же время сознавая, что за обществом стоит отдельный индивид. Кроме того отношения человека с человеком и отношение социумов раззматриваются по разному, с применением разных закономерностей, поэтому в рассмотрении социальных вопросов необходимо учитывать и субъективизм каждой конкретной ситуации. Тема№1, Вопрос №4: - социология; - философия; - история; - правоведение; - политология; - психология; - культурология; - педагогика. Тема №1, Вопрос №5:
П. А. Сорокин —российско-американский социолог XX столетия, определивший основные направления развития современной социологии.
Он уделил пристальное внимание выяснению исходных, методологических проблем этой науки— её сущности и специфики.
Сорокин признал в начале своего творческого пути, что нет общепризнанного понимания социологии, ибо “сколько социологов, столько и социологии”. Для понимания социологии как науки об обществе особенно важно выяснить то, что вкладывается в содержание таких понятий, как “общество”, “социальное”. По Сорокину, одним из важных вопросов этой науки, общество—это совокупность людей, находящихся в процессе общения. Элементами взаимодействия являются: индивиды, акты (действия), язык, письменность, орудия труда, исскуство и др. Социология как наука, отмечал П. А. Сорокин, изучает специфические социальные явления, которые обладают “внешним бытием” и непосредственно наблюдаемы. Важным является его тезис : ”Социология— фундамент для специальных общественных наук”. Стоя на принцыпиальных позициях признания преимуществ эволюционного реформирования обществ Сорокин выдвигал следующие каноны такого реформирования:
а) реформы не должны попирать человеческую природу и противоречить ее базовым инстинктом;
б) практической реализации реформ должно предшествовать научное изучение конкретных социальных условий; в) реформы должны проводиться в жизнь правовыми средствами. Тема №1, Вопрос №6: Особенности микро и макро социологии:
Микросоциология —изучает общение людей в повседневной жизни. Исследователи, работающие в этом ключе считают, что социальные явления можно понять лишь на основе анализа тех смыслов, которые люди придают данным явлениям при взаимодействийй друг с другом.
Д. Хоманс (1973 г. ) считает, что взаимодействие людей можно понять на основе принципа поощрения и наказания.
Г. Гарфинкель (1967 г. ) разработал теорию, обращающую главное внимание на изучение принятых на веру правил и понятий.
Макросоциология —основное внимание уделяет моделям поведения, помогающим понять сущность любого общества. Этими моделями являются такие общественные институты, как семья, образование, религия и др. Макросоциологические теории:
Функционализм (Г. Спенсер) —сравнение общества с живыми организмами. Всё выполняет определенные функции в процессе жизни. Все связано между собой.
Теория конфликта (К. Маркс) — в самой основе общества —классовый конфликт. Классовая борьба является источником большинства политических конфликтов, движущей силы истории. Тема 1, Вопрос №7:
Общественные науки: философия психология, история, социология и др. прежде всего служит ступеньками становления любого образованного человека. Юрист-профессионал —это прежде всего человек, способный объективно оценивать прцессы, происходящие в обществе, результатом этой оценки является грамотное решение. Профессиональная подготовка —способность синтезировать необходимую информацию, затем оптимизировать ее с точностью до правильного решения. Общественные науки есть материал, содержащий в себе информацию о пути, пройденном обществе. Поэтому это есть основа профессиональной подготовки. Тема №2, Вопрос №1:
Различие понимания у обоих авторов существует по причине наличия нескольких методов в социологии, то есть нескольких правил и приемов (выборочные исследования, историческое исследования, эксперимент и др. ) , так как метод употребляется в обобщенном смысле.
Первый тезис отвечает субъективно-деятельной позиции, что на мой взгляд, наиболее приближено к реальности.
Второй тезис содержит мнение о возможности субъективного подхода, что характерно для автора, являющегося сторонником теории аномии. Тема №2, Вопрос №2: Социологическая информация о политической жизни страны. Социологический опрос на тему влиятельности политиков.
Респондентам были предложены следующие кандидатуры, набравшие процент голосов: Ельцин Б. Н. - 25% Черномырдин В. С. - 23% Лебедь А. Н. - 15% Чубайс А. Б. - 37% Опрос проводился среди работников сферы обслуживания. Тема №2, Вопрос №3:
Тема социологического наблюдения “Политический лидер сегодняшнего дня”. Мною первичная информация была почерпнута из журнала “Коммерсант”. Респондентами являлись политическая и экономическая элита страны. По результатам опроса был выявлен лидер в лице А. Б. Чубайса.
На мой взгляд опрос проводился среди компетентных кругов, связанных с государственной деятельностью. В силу непосредственных интересов опрашиваемых можно предположить, что ответы были объективные. Учитывая ситуацию, в данный момент характеризующуюся нестабильностью политической власти, в связи с известными событиями, сделаем вывод о переходе реальной власти к околопрезидентским кругам. Тема №3, Вопрос №1: Общественная мысль Древнего Востока. Представители - Конфуций, Лаоцзы. Основные идеи учений - божественная власть во всем; - государство - большая семья; - закон есть добродетель. Общественная мысль Древней Греции. Представители - Пифагор, Платон, Аристотель. Основные идеи учений - идеология общества - свободомыслие; - государство - господство законов, интересы общей пользы; Христианская политическая жизнь. Представители - Августин Блаженный, Фома Аквинский.
Основные идеи учений - человек грешен, поэтому обязан жить “по богу” - государство - как естественное желание людей объединиться; - предназначение закона (позитивного) - силой и страхом принуждать людей. Общественная мысль эпохи Возрождения и реформаций. Представители - Макиавелли, Боден, Мор.
Основные идеи учений - человек в обществе - сообразие поступков; - государство - изобретение мудрых для подчинения народу; Тема №3, Вопрос №2: Направление Представители Базисные понятия Эмпирическая социология Л. Ф. Уорд, У. Томас
социальная жизнь отличается от биологических процессов своим целенаправленым и творческим характером; зависимость мотивации деятельности от его принадлежности определенной социальной религиозной и культурной общности и организации Структурный функционализм Т. Парсонс, Р. К. Мертон
Усилить внимание пренебрегаемом ранее к “социальным элементам” как доминирующим факторам на основе концептуальной схемы анализа социальных систем; не рассуждать о внутреннем содержании социологических фактов, а рассматривать реальные последствия функции Конфликтоло- гия Г. Зиммель, Р. Дарриндорф
Выделение объективных (“латентных”) и субъективных (“явных”) интересов, которые выступают как противоположности в конфликте Тема 4, Вопрос №1:
1. Объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества). 2. Браки заключаются между представителями данного объединения. 3. Оно пополняется преимущественно за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями.
4. Объединение имеет территорию, которую считает своей собственной. 5. У него есть собственной название и собственная история. 6. Оно обладает собственной системой управления.
7. Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида.
8. Его сплачивает общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), которую называют культурой. Тема №4, Вопрос №2:
1. Сознание рядового обывателя не успевало за радикальными изменениями, происходящими в обществе. Поэтому основной трудностью, с которой столкнулись реформы было национальное самосознание и инертность социально-коммунистического сознания, отягощавшее мысли большинства, хотя и поддержавшее их в самом начале, пока не поняло что они не приводят к желаемой стабильности. 2. Общественное сознание для кардинальных экономических изменений в России на рубеже 90-х годов не было готово, так как реформы этих годов являются модернизацией неорганического типа. Реформы представляли собой способ “догоняющего” развития. Неорганическая модернизация в нашей стране осуществлялась путём закупки зарубежного оборудования и товаров народного потребления, отказ от национальной технологии, науки и культуры, приглашением зарубежных специалистов, использование иностранных инвестиций. Эти изменения не были связаны с изменением общественного сознания. “Модернизация” не охватила подавлдяющего большинства населения и не получила прочной социальной поддержки.
3. Реформы 90-х годов были реформами сверху. Инициатива шла от властных структур, которые её и поддержали. Эти изменения были угодны также “прогрессивной” интеллигенции. Реформы не поддержали те слои общества, которые не могли или не хотели “перестраиваться” на новые формы общественных отношений, кому эти отношения претили.
4. Различные сферы общества и его институты изменялись с разной скоростью, поскольку они и принимали эти изменения по-разному, по-разному воплощали их в жизнь. Тема №5, Вопрос №1:
Социальные институты —это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Поэтому институт семьи является социальным. Семья является элементарной базовой структурой общества, его элементарной ячейкой. Именно поэтому институт семьи и сама семья в частности являются базовыми структурами общества. Тема №5, Вопрос №2:
а) репродуктивное —биологическое воспоизводство населения в общественном плане и удовлетворения потребности в детях— в личностном плане;
б) воспитательное —социализация молодого поколения, поддержания культурного воспроизводства общества;
в) хозяйственно-бытовая —поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;
г) экономическое —получение материальных средств одних членов семьи для других, экономической поддержки несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; д) сфера первичного социального контроля —моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения;
е) духовного общения — развитие личностей членов семьи духовное взаимообогащение; ж) социально-статусное —представление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводства социальной структуры;
з) досуговая — организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; и) эмоциональное —получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия. Тема №5, Вопрос№3: Основные формы организации семьи: — моногамная; — полигамная. Тема №5, Вопрос №4:
Автор этого тезиса пытается акцентировать внимание на вопросе связи человеческой сексуальности и внесексуальных человеческих отношений. Человеческая сексуальность формируется на раннем этапе развития личности, когда еще не развиты собственно сексуальные отношения. Во время этого формирования и происходит основное влияние внесексуальных отношений на личность. В дальнейшем это влияние заметно снижается, но остается в силе. Поэтому человеческая сексуальность все-таки является носителем внесексуальных отношений, происходивших в основной своей массе на раннем этапе, но и продолжающих происходить, хотя и в меньшей степени. Автор пытается сказать, что в этой сексуальности будет тем больше человечности, чем больше человеческих внесексуальных отношений повлияло на личность. Главным в этом отрывке является слово “носитель”. Если сексуальность является носителем внесексуальных личностных отношений—это, с моей точки зрения, не верно. Я считаю, что сексуальность является только частью человеческих внесексуальных личностных отношений. Тема №5, Вопрос №5:
Если рассматривать мужчин и женщин в целом, в совокупности, то эта фраза верна, но в каждом конкретном случае случаются свои иррациональные исключения. Тема №6, Вопрос №1:
К материальной культуре относяться следующие явления: телеграф, колесо, сумка, медаль, галстук, револьвер, университет, Барби, джинсы, карнавал, стол. К духовной культуре относяться следующие явления: огонь, песня, дуэль, танец, магия, амулет, диспут, святки, свадьба, пасха, теория. Тема №6, Вопрос №2:
К элитарной культуре относяться следующие произведения: стихотворение М. Лермонтова, опера Чайковского.
К народной культуре относятся следующие произведения: частушки. К массовой культуре относятся следующие произведения: телесериалы, песни Окуджавы и Розенбаума, порнографическая литература, рок-оперы. Тема №6, Вопрос №3:
Я полагаю, что любые события несут с собой положительный и отрицательный опыт и вне зависимости от свойства этого опыта он будет полезен, а поэтому в СССР за 75 лет произошла именно культурная аккумуляция, поскольку мы попробовали что-то другое и именно поэтому мы теперь такие, какие мы есть, хотя безусловно мы кое-что потеряли, но то что мы приобрели не пропало даром. Тема №7, Вопрос №1
“Социальное давление” может по разному влиять на развитие индивида. Все зависит от степени этого давления, от его направленности, наконец от способностей самого индивида. Оно может как положительно, так и отрицательно влиять на выражение индивида. В некоторых случаях происходит “взлет” индивида на “воздухе” этого давления, но в других случаях воздействия социума столь высоко, что для развития индивида не остается никаких возможностей. В таком случае индивид может погибнуть или замкнуться на самом себе и отделиться от общества. Тема №7, Вопрос №2:
Этот вопрос тесно связан с первым. Данный тезис вкладывает в слово “сходство” большую долю критики. На мой взгляд без контекста трудно прокоментировать это выражение, так как существует сходство между людьми нашего времени и первобытными.
Можно предположить, что Дюркгейм под приметивностью не имел в виду “эволюционную лестницу”. Это понятие рассматривается как некий абсолют для определенного промежутка времени. Примитивность есть остановка процессов, происходящих в обществе. Результатом этого является внутреннее выраждение его индивидов. Выраждение ведет к упрощению. В этом случае можно вести речь о сходстве. Тема №7, Вопрос№3:
Каждый человек на сферу социального имеет свой взгляд. Как правило занимаются две позиции. одна представляет собой личные интересы индивида, другая—его общественный интерес косвенно подразумевающий личный. Четко разграничить сферы интересов трудно. Они всегда пересекаются друг с другом либо дополняя, либо являясь следствием интереса. Сфера частных интересов Сфера общественных интересов семья национальные интересы государства личные интересы поддержание правопорядка элементарные физиологические потребности человека Тема №7, Вопрос №4:
Под обществом в этом вопросе понимается вся иерархия общественных институтов. Попробуем представить, что человек может быть совершенно свободным от общества, а значит и оторван от общества, не имеет никих контактов с общественными формациями. Но человек таким какой он есть возник именно из-за существования этих формаций. Оторви его от общества и он пререстанет воспринимать себя как часть чего-то большого, перестанет осознавать себя как личность в обществе, то есть его личные, частные интересы станут преобладать над ним. По сути общественные интересы вообще пропадут, и получим мы уже не человека, а индивида, всеми путями пытающегося удовлетворить свои потребности, то есть нечеловека. Поэтому общественное всегда должно присутствовать в любой человеческой деятельности как составляющая часть человеческой личности. Другое дело каким образом и в какой мере это общественное может проявляться и влиять на саму личность. В наше время, когда за общественным стоят такие мощные институты, как религия, государство, партия и собственно общество, человек не в силах игнорировать их. В своей повседневной жизни он редко сталкивается с крайними проявлениями этих формаций, однако в критические этапы своей жизни эти формации могут раздавить отдельную личность, хотя и состоят из этих личностей. В этом смысле крайней формой господства государства, общества над человеком есть рабовладельческий строй, который позволяет существовать такой форме правления, как деспотия. Крайней же мой господства общества над человеком, как это ни странно, может явиться и демократия, власть большинства, мнение которого не всегда и не обязательно должно совпадать с мнением отдельного человека. Тема №7, Вопрос№5:
Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущих размышлений. Человек может сам себя обеспечивать, распоряжаться деньгами независимо от других, и проживать независимо от родителей, но полностью быть самостоятельным в выборе образа жизни не может. Наша действительность устанавливает определенные рамки для этого и выйти из этих рамок означает поити против общества, поэтому наша жизнь не возможна без какой-то меры приспособленчества. И вообще все эти критерии весьма относительны и в каждой конкретной ситуации могут пониматься по-разному. Тема №7, Ворпос №6:
Инстинкт затрудняет социализацию, потому что он несет в себе долю первобытного, когда человек еще не был полностью социализированным. Поэтому инстинкт пытается заставить человека мыслить эгоистически, что конечно не помогает его социализации. Тема №7, Вопрос №7:
Социализация личности в группе —то есть в обществе. Ч. Кули выдвигает ролевую теорию личности. Каждая личность в обществе занимает определенное место и выполняет конкретные функции, имея тем самым определенный социальный статус. Социальный статус в свою очередь подразделяется на предписанный, то есть полученный независимо от субъекта, и достигнутый, то есть приобретенный собственными усилиями индивида. Социальная роль человека это его ожидаемое поведение, связанное с его социальным статусом. На основании этого процесс социализации заключается в индивидуальном продвижении личности, становлении ее социального статуса, под воздействием общества. Тема №8, Вопрос №1:
Э. Дюркгейм под термином “аномия” подразумевает явление, когда нормы управляют поведением людей. Жизненный опыт людей более или менее соответствует ожиданиям, которые обусловлены социальными нормами. Однако во время кризиса или радикальных социальных перемен, например в связи со спадом деловой активности и безудержной инфляции, жизненный опыт перестает соответствовать идеалам, воплощенным в социальных нормах. В результате люди испытывают состояние дискомфорта и неуравновешенности. Тема №8, Вопрос №2:
Р. Мертон внес некоторые изменения в концепцию аномии Дюркгейма. Он считает, что причиной девиации является разрыв между культурными целями общества и социально одобряемыми средствами их достижения. Тема №8, Вопрос №3:
Концепция теории “физических типов” основана на отношении человека к цели и средствам достижения их, их одобрения или неприятия, а также появления и утрате цели. Тема №8, Вопрос №4:
Формальные позитивные санкции: Нобелевская премия, присвоение офицерского звания, избрание в парламент, аттестат зрелости, судебное оправдание. Неформальные позитивные санкции: открытое письмо в прессе, квартальная премия. Тема №8, Вопрос №5:
Период Отечественной Войны 1812 года, Первой Мировой Войны и Великой Отечественной Войны. Тема№9, Вопрос №1:
К приписываемым статусам относится следующее: император, муж, принц, герцог, боярин, вельможа. Тема №9, Вопрос №2:
Статусные символы русского общества 19 в. формировались крепостничеством и самодержавием. Два слоя русского общества - крестьяне и дворяне. Для крестьян характерны: зависимость от господствующего класса (крепостничество до 1860 г. ), бедность, неграмотность, низкое социальное положение.
Для дворянства характерны: высокий социальный статус, образованность, высокий культурный уровень.
В 20 в. произошла трансформация этих слоев. Теперь крестьянство повысило уровень образования, социальный статус стал гораздо выше, ликвидировалась крепостническая зависимость, произошло выравнивание статусных символов. Сейчас отсутствует социальное различие по происхождению, но ярко выражено различие по наделенностью властью.
С течением времени также изжила себя старая атрибутика (например, лошадь заменил трактор). Что касается молодежи, то какая она была такая и осталась. Тема №10, Вопрос №1:
Формирование социальной структуры происходит следующим образом. Сначала рассматриваются понятия статуса и роли. Затем на основе статусов и ролей формируется понятие и содержание общественных институтов. Дальше мы выясняем, каким образом эти институты объединяются в единую структуру. Последним шагом служит анализ общества на основе этой структуры. Согласуясь с вышесказанным схема 1 недостаточно полно определяет социальный состав общества 30-х годов. На схеме 2 более полно раскрыта структура общества, хотя такая сильная дифференциация, на мой взгляд, излишня. Тема №10, Вопрос №2:
На мой взгляд , попытаться оценить самого себя объективно, невозможно. Но если есть критерии оценки, то оценить тебя объективно может только посторонний человек. Из имеющихся критериев приоритетными считаются объективные показатели, далее идет самооценка и затем социальный престиж. В силу того, что социальные институты долго не существуют, то и отнесение самого себя к какой-то части общества—явление временное. Исходя из предложенных критериев себя я отношу к категории “студентов”, поскольку ни один из критериев не имеет своего завершения и находится в стадии становления для меня. Тема №10, Вопрос№3:
Поскольку социология есть связующее всей общественной жизни (экономика, политика, и т. д. ), то стабильность обществу должны приносить стабильность элементов это общества. Как следствие этой стабильности будет упорядоченная социальная структура общества, то есть соотношение экономически дифференцированных слоев общества будет оптимальным, законность будет соблюдена посредством высокого уровня правосознания. Тема №10, Вопрос№4:
Всем типам общества на всем протяжении истории была присуща маргинализация. Категория “маргинальная личность” была введена в научный оборот Р. Парком в 20-е годы XX века. Маргинальность—промежуточность, “пограничность” положения человека между какими-либо социальными группами. (перепечатано в сулу отсутствия вопроса) Тема №10, Вопрос №5:
Маргинальное состояние личности в наше время присуще очень большому количеству людей. Это связано с психическими заболеваниями, излечение которых практически невозможно.
Момент перехода государства от одной идеологии к другой, смена экономической системы приводит к ситуации, когда личность не способна однозначно найти свое место. Новые ценности, задачи, которы встают перед людьми не всеми могут решиться в силу объективных обстоятельств. Что касается общества, то это могут быть возраст, здоровье, а также менталитет, который как правило является основным препятствием при восприятии чего-то нового.
О роли маргинальных личностей, так как маргинальные слои есть их порождение, было много написано. Люди с отклонениями в психике, ровно также как и люди, находящиеся в пограничных состояниях, являются единственными, кто может выделиться из серой массы и стать лидером.
Подтверждением этого может служить выдержка из Достоевского. Тема №10, Вопрос №6:
В наше время престиж профессии в первую очередь определяется зарабатком, известностью или властью, которая объединяет в себе и деньги и известность. Сейчас для нашего общества, находящегося в переходном периоде в момент подрыва системы ценностей, мы наблюдаем абсолютно адекватный этой ситуации курс развития государства. Он предопределяет занятость в нашем обществе. В соответствии с этим можно выделить следующий ряд видов деятельности в соответствии с возрастанием престижа: производство, услуги, торговля
Ряд престижа профессий сосставляется на основе вышенаписанного. Тема №10, Вопрос №7:
С точки зрения социологии кастовая система есть часть государственного устройства. Общество воспринимает это явление как нечто должное, не вызывающее сомнения и возмущения. Это является элементом национальной культуры. Что касается апартеида, то как социальное он не может существовать в обществе, так как он основан на насилии, поэтому я не согласна с этим утверждением.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.