Шпаргалка по предмету "История экономических учений"


Невидимая рука А.Смита

“Невидимая рука” А. Смита. (Магический 6-ти угольник). Включает в себя 6 эл-тов 1. Колебание массы и норм прибыли.
(Эти колебания управляют р. э. ). Те сферы бизнеса, кот. В данный момент производятся в данной прибыли и достигаются большей нормой прибыли и туда переливаются эк. ресурсы. Т. к. каждый субъект р. э. хочет получать большую массу прибыли, тогда этот субъект со своими рес-сами устремляется в те сферы бизнеса, в кот. это обеспечивается.
Всякий владелец свободного денежного капитала, кот. хочет капитализировать этот денежный капитал, т. е. инвестировать его во что либо, превратить в реальный капитал с целью получения прибыли, прежде всего покупает акции тех корпораций, в кот. выше норма прибыли и, кот. на свои акции выплачивает более высокие дивиденды (инвестор узнает об этом и покупает акции именно этих корпораций с целью получения высоких дивидендов) и этим самым, передает свои денежные ресурсы данной корпорации.
2. Рыночные цены на товары, но свободно формирующиеся под влиянием колебаний спроса и предложения на них. Экономисты говорят:
“Рыночной эк-кой управляют рыночные цены”, т. к. рыночные цены –самая надежная и объективная информация для всех фирм: ЧТО, КАК и СКОЛЬКО производить, таким образом, рын. цены– регуляторы развития рыночной экономики. Механизм выполнения функции рыночных цен
Фирма производит продукции больше, чем нужно рынку => предложение товара и рыночная цена понижаются, это сигнал (информация) для этих фирм–сократить произ-во этих товаров => рыночные цены начнут понижаться в большей мере и дело дойдет до того, что рын. цены установятся на уровне издержек произ-ва этих товаров и эти фирмы не будут получать никакой прибыли, т. е. они просто обанкротятся.
Теперь допустим –фирма производит продукции меньше, чем нужно рынку => спрос начинает превышать предложение и рын. цена идет вверх–повышается, это сигнал для этих фирм увеличить производство этих товаров на рынке дефицитов этих товаров. Более того, в этом случае, рын. цена предоставит этим фирмам и дополнительные финансовые средства для этих товаров, потому что они будут получать большую массу прибыли и значит, могут инвестировать свои прибыли для расширения своего произ-ва. 3. Конкуренция:
Экономисты справедливо говорят: “Есть конкуренция - есть р. э. , нет конкуренции – нет р. э. ” Конкуренция заставляет (вынуждает) все субъекты р. э. производить только то, что нужно рынку, снижать издержки произ-ва продукции, улучшать её качество и постоянно совершенствовать свое произ-во. 4. Спрос:
Р. Э. по своей природе такова, что если есть спрос на ее продукцию, она мобилизирует все свои рес-сы, но удовлетворит этот спрос. Спрос– мощнейший двигатель любой р. э. И наоборот, как только начинаются спроссовые ограничения, р. э. теряет свое лицо и начинает “буксовать” и идти к кризису. 5. Предложение: (Предложение товаров, благных услуг).
Предложение товаров должно быть достаточным, чтобы полностью покрывать спрос => вся денежная масса, обращающаяся в р. э. в данный момент, будет иметь полное и надежное товарное покрытие и лишних денег в р. э. не будет => не будет инфляции.
6. Ставка, проценты за кредиты кот. предоставляет Ц. Б. коммерческим банкам, а коммерческие банки –фирмам и домашним хозяйствам. Здесь действует незыблемый постулат: Ставки, проценты за кредиты, предоставляемые фирмам и дом. хоз-вам, должна быть всегда, хотя бы немного меньше той нормы прибыли, на уровне 15 %, то ставка процентов за кредиты должна быть меньше этого уровня, т. е. 15 %, иначе такой кредит не выгодно брать, он будет фирме в убыток. Ставка процентов за кредиты - мощный регулятор в развитии р. э. И пример из сегодняшнего дня:
Американская эк-ка “захромала”, темпы ее развития существенно понизились с 3-4 % за год, до 1-2 % в этом году. Фондовая биржа немедленно на это отреагировала падением рын. цен на акции и тогда, администрация Президента попросила свой Ц. Б. понизить ставку % за кредиты. Расчет у президента простой: Кредит станет дешевле, фирмы и дом. хоз-ва его охотнее будут брать и начнут расширять произ-во, а дом. хоз-ва будут больше покупать товаров по потребительскому кредиту, т. к. он стал дешевле, в рез-те увеличится совокупный платежеспособный спрос и на инвестиционные товары, т. е. на те средства произ-ва, кот. необходимы для расширения произ-ва и на потребительские товары, и темпы развития американской эк-ки увеличатся.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.