Шпаргалка по предмету "История"


Обреченный царевич

Обреченный царевич
Папирус Харрис 500; палеографически датируется временем XIX династии, более точно —временем царствования Рамсеса II или несколько позже (XIII в.  до н.  э. ). Перевод сделан с иероглифической транскрипции А.  Гардинера (A.  Gardiner. “La te-Egyptian Stories”. Bruxelles,  1932). Примечания:
Нумерация строк в переводе соответствует египетскому тексту. Многоточием в прямых скобках обозначены пропущенные места, текст которых разрушен или не поддается расшифровке.
 [.........................................................] 4. 1
Рассказывают об одном царе, что не было у него сына и просил он сына у богов своей земли [.... ] 4. 2
И повелели боги, чтобы родился у него сын, и провел царь ночь со своею женой, и она [.... ] зачала. Когда же исполнился 4. 3
положенный срок, родила она сына. И пришли Семь Хатхор предсказать судьбу младенца. И предрекли они: 4. 4
“Умрет от крокодила, или от змеи, или от собаки”. Те,  что приставлены были к младенцу, услыхали и доложили 4. 5
его величеству,  — да будет он жив, невредим и здрав! И тогда его величество,  — да будет он жив, невредим и здрав!  — огорчился и опечалился сердцем. И приказал тогда его величество,  — да будет он жив, невредим и здрав!  — построить каменный дом 4. 6
в пустыне и наполнить его людьми и всякими прекрасными вещами из палат царя,  — да будет он жив, невредим и здрав!  — дабы жил сын его в том доме и не выходил наружу. И вот 4. 7
вырос младенец и поднялся однажды на крышу дома и увидел на дороге человека, а позади собаку. 4. 8
Тогда сказал царевич слуге, который стоял рядом: “Что это там движется вслед за человеком на дороге? ” 4. 9
Слуга сказал: “Это собака”. Царевич сказал: “Пусть приведут мне такую же”. Тогда слуга отправился доложить его 4. 10
величеству,  — да будет он жив, невредим и здрав! Тогда его величество,  — да будет он жив, невредим и здрав!  — сказал: “Доставить ему маленького щенка, дабы не огорчался он сердцем”. И привели к нему щенка. 4. 11 И вот прошли дни, и возмужал царевич всем телом своим 4. 12
и сказал отцу: “Что проку сидеть безвыходно, взаперти? Все равно я обречен своей судьбе. Пусть же позволят мне 4. 13
поступать по влечению сердца моего, пока бог не поступит по воле своей! ” И тогда запрягли ему колесницу, и снабдили всевозможным 5. 1
оружием, и дали слугу в услужение, и переправили на восточный берег. 5. 2
И сказали ему: “Отправляйся до влечению сердца своего! ”И его собака была с ним. И отправился он по влечению сердца в пустыню и питался лучшим из дичи пустыни. 5. 3
И вот достиг он владений правителя Нахарины. И вот не было у правителя Нахарины иных детей, кроме 5. 4
дочери. И выстроили для нее дом, и окно возвышалось над землею на 5. 5
семьдесят локтей. И повелел владыка Нахарины созвать сыновей всех правителей сирийской земли и сказал им: 5. 6
“Кто допрыгнет до окна моей дочери, тому станет она женою”. 5. 7
Много дней миновало в бесплодных попытках, и вот проезжал мимо юноша на колеснице. И взяли сыновья 5. 8 правителей юношу в свой дом, и омыли его, и задали 5. 9
корма его упряжке; и сделали для него все, что могли,  — умастили его, перевязали его ноги, дали 5. 10
хлеба его слуге. И, беседуя, сказали ему: “Откуда ты прибыл, прекрасный 5. 11 юноша? ” Он сказал им: “Я сын воина из земли египетской. 5. 12
Моя мать умерла. Отец взял другую жену. Мачеха возненавидела меня, и я бежал от нее”. И они обняли 5. 13
его и целовали. Много дней миновало после этого, и он сказал сыновьям правителей: 5. 14
“Что вы делаете [.... ]” — “[.... ] тремя месяцами раньше. С того времени мы и прыгаем. 6. 1 Кто допрыгнет до окна, тому 6. 2
правитель Нахарины отдаст дочь в жены”. Он сказал им: “Если бы ноги не болели, пошел бы и я прыгать 6. 3
с вами вместе”. И они отправились прыгать, как и во всякий день, а юноша 6. 4
стоял в отдалении и смотрел. И лицо дочери правителя обернулось к нему,  и 6. 5
после этого он пошел прыгать вместе с остальными. Прыгнул юноша и допрыгнул до окна. 6. 6 И дочь правителя поцеловала его и 6. 7
обняла его. И вот отправились доложить правителю. Сказали ему: “Один человек допрыгнул до 6. 8
окна твоей дочери”. А правитель спросил: “Которого правителя это сын? ” Ему сказали: 6. 9
“Это сын какого-то воина, он бежал из земли египетской от своей мачехи”.  Тогда 6. 10 правитель Нахарины очень разгневался. Он сказал: “Неужели 6. 11
я отдам свою дочь беглецу из Египта? Пусть отправляется восвояси! ” И передали юноше: “Отправляйся туда, откуда пришел”. 6. 12
И тогда дочь правителя обняла юношу и поклялась именем бога, промолвив: “Как вечен бог Ра-Хорахти,  так, 6. 13
если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру тотчас же”. 6. 14
Тогда отправились доложить обо всем, что она сказала, ее отцу, и тот приказал послать людей и убить юношу 6. 15
на месте. Но дочь сказала посланцам: “Как вечен Ра, так, если его убьют, умру тотчас после захода солнца. 6. 16
На миг единый не останусь жива после него”. Тогда отправились доложить об этом ее отцу, и тот приказал 7. 1
привести юношу вместе с дочерью. Тогда юноша [.... ] в то время, как дочь правителя 7. 2
вошла к отцу [.... ] И обнял его правитель, и целовал его. И сказал ему: “Поведай о себе,  — 7. 3
ты у меня как сын”. Юноша сказал правителю: “Я сын воина из земли египетской. Моя мать умерла. Мой отец взял 7. 4
другую жену, она возненавидела меня, и я бежал”. Правитель дал ему в жены свою дочь. Он дал ему 7. 5
поле и дом, а также скот и всякое иное добро. И вот миновало после того много дней, и сказал юноша 7. 6
жене: “Я обречен трем судьбам — крокодилу, змее, собаке”. Жена сказала ему: “Прикажи 7. 7
убить свою собаку”. Он сказал ей: “Не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил”. 7. 8
С тех пор жена очень оберегала мужа и не давала ему выходить одному. 7. 9
В тот самый день, как юноша прибыл из земли египетской, чтобы [.... ],  крокодил, 7. 10
который был одною из его судеб [.... ], оказался подле [.... 7. 11
.... ] в водоеме. Но был в том же водоеме могучий водяной дух. И не позволил дух крокодилу выйти 7. 12 из воды, а крокодил не давал духу отлучиться. 7. 13
Когда поднималось солнце, они бились, сходясь в единоборстве, и так — что ни день, полных три месяца. 7. 14
И вот истекли и миновали дни, и юноша воссел, чтобы провести радостный день в своем доме. А после того как затих 7. 15
вечерний ветер, юноша лег на ложе свое, и сон овладел всем его телом.  Тогда 8. 1
жена наполнила один сосуд [.... ], а другой пивом. И вот выползла змея 8. 2
из своей норы, чтобы ужалить юношу. Жена сидела с ним рядом, она не спала. И вот [.... 8. 3
.... ] змея. Она пила, и опьянела, и заснула, перевернувшись кверху брюхом. Тогда 8. 4
жена приказала разрубить ее на куски секачом. Тогда разбудили ее мужа [.... ] 8. 5
Она сказала ему: “Смотри, твой бог отдал в твои руки одну из твоих судеб. Он будет оберегать тебя и впредь”. 8. 6
Юноша принес жертвы Ра и восхвалял его и его могущество ежедневно. И после того как миновали дни, 8. 7 юноша вышел погулять [.... ] на своей земле [.... ] 8. 8
И его собака следовала за ним. И вот обрела собака дар речи  [......................................................... 8. 9
.... ] он бросился бежать от нее и приблизился к водоему. Он спустился к [.... ] 8. 10
Крокодил схватил его на том самом месте, где имел пребывание водяной дух. 8. 11
Крокодил сказал ему: “Я твоя судьба, преследующая тебя. Вот уже полных три месяца 8. 12 я сражаюсь с водяным духом. Теперь я отпущу тебя [.... 8. 13 .... ] убей водяного духа”.  [.... ] 8. 14
И после того как земля озарилась и наступил следующий день, прибыл Использованная литература
“Повесть Петеисе III”, Древнеегипетская проза. Перевод с древнеегипетского, вступительная, статья и комментарии М.  А.  Коростовцева. Тексты подготовлены К.  Н.  Жуковской. “Художественная литература”, М. , 1978 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.