Изгиб является наиболее частым случаем на-гружения различныхсистем: изгиб испытывают оси транспортных средств, рельсы, детали машин,механизмов и строительных сооружений. В тоже время, именно изгиб часто являетсяпричиной поломок, разрушений и аварий. Поэтому изучение напряженно-деформированногосостояния систем, испытывающих изгиб, является основой для прочностногорасчета этих систем. Под изгибом понимается такойвид нагружения, при котором в поперечных сечения бруса возникают изгибающиемоменты. Если в поперечных сечениях бруса возникают только изгибающие моменты- это случай чистого изгиба, если же возникают изгибающие моменты и поперечныесилы - это так называемый поперечный изгиб. При получении расчетных формул предполагается:
- Ось бруса прямолинейна, а поперечные сечения имеют ось симметрии;
- Внешние силы действуют в плоскости симметрии бруса - это так называемыйплоский изгиб брусьев симметричного поперечного сечения;
- Учитываются лишь напряжения, перпендикулярные поперечным сечениям.А напряжения, возникающие в брусе от надавливания внешней нагрузкой,являются пренебрежимо малыми, поэтому схематически брус можно представитьтолько его осью, к которой и прикладывается внешняя нагрузка;
- Силовое воздействие предполагается статическим.