Шпаргалка по предмету "Философия"


Философские идеалы эпохи Просвещения

Просвещение входит в культуру как торжество рационализма,завершение идей, которые появились в период Возрождения и получили дальнейшееразвитие в XVII—XVIII вв. Просвещение — эпоха гносеологического оптимизма и веры впрогресс. Как идейно-мировоззренческое движение Просвещение достигло высшегорасцвета во Франции, хотя и получило распространение во всех странах Европы.Философы эпохи Просвещения не только продолжали классические идеи рационализма,но и формулировали новые, основываясь на критике картезианской метафизикиза ее умозрительноть и ' недостаточную связь с наукой и практикой. Просвещение усилило критику религиозной идеологии, опираясьна достижения науки и принципы материалистической философии. Во ФранцииПросвещение приняло форму материалиэма и атеизма и подготовило почву дляпоявления социалистических идей. Идеологи Просвещения ставили перед собойне только собственно философские и научные проблемы, но и общие социокультурныезадачи, пытаясь просветить народ, научить его пользоваться возможностямисвоего разума. Последний призван освободить народ от предрассудков, сделатьлюдей «совершеннолетними», научить их критически относитьсяк предлагаемым религиозным и социальным проектам. Эти идеи развивали Вольтер,Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Ж. д'Аламбер, Д. Дидро, П. Гольбах, Ж. Ламетри,К. Гельвеции во Франции; Дж. Толанд, А. Шефтсбери. Б. Мандевиль, Т. Рид,А. Смиг в Англии; X. Вольф, Г. Лессинг в Германии. Исходная ценностно-мировоззренческая установка Просвещения— «имей мужество пользоваться собственным умом». Тем самым идеологиПросвещения утверждали веру в человеческий разум, который наиболее полнореализуется в науке и технике. Отсюда опора на научное знание, пропагандасамоценности научного разума. Философы Просвещения подчиняли научный разум жизни, преобразованиюсоциальных отношений, улучшению жизненных условий и т.д. Отсюда защита имиестественных прав человека и гражданина, критика суеверий, воплощенных врелигиях, пропаганда идей религиозной терпимости, пантеизма и деизма. Реализация подобных идей требовала своеобразной трактовкиразума. Согласно философии Просвещения, разум не дает вечных и общеобязательныхисгин. Разум — возможность истины, а не обязательная способность постижениявсех тайн бытия. Разум — основа деятельности, помогает установить связьмежду различными событиями и фактами. Таким образом, основным свойствомчеловеческого разума является готовность и способность искать истину. Принципиально важно, что, возвышая разум, философы Просвещенияставили его в зависимость от опыта; в конечном итоге он контролируется опытоми потому не всемогущ. Таким образом, трактовка разума основана не столькона философско-методологической установке, сколько на достижениях науки.Философия Просвещения отрицает правомерность заранее установленных принципов,которые должны быть метафизическими указателями. Меняется роль исходныхпринципов, которые оказываются зависимыми от опыта, данных науки. Отсюдаметодологическая установка: опытные данные должны быть исходными в пониманиипроисходящих процессов, ог них следуег идги к истине. Это поднимает статуснауки и образования а культуре, поскольку именно наука и образование учатанализировать, критически мыслить, не принимая ничего на веру. Вместе с тем, чтобы не упрощать рационалистическую концепциюэпохи Просвещения, следует отметить, что философы понимали несаодимостьчеловека к разуму, наличие в мире неразумного. Основная идея просветителейсостоит не в том, что все в человеке сводится к разуму и все, что неразумно— бессмысленно, а в том, что все, что человек делает, думает, чувствует,все, во что он верит, может и должно быть осмыслено разумом. Человек — существоразумное, и в нем не должно быть ничего не осмысленного разумом. Социальный прогресс философы Просвещения видели в распространениизнания, науки, образовании населения. Они считали, что особое внимание следуетуделять просвещению правителей, обладающих реальной властью.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.