Шпаргалка по предмету "Философия"


Учения Ф. Бэкона и Р. Декарта: общее и различное

Наступившее после Возрождения Новое время продолжило формироватьиное отношение к природе и духовному миру человека. Расширение интеллектуальногомира личности определило духовный облик эпохи, найдя выражение в философскихсистемах английского мыслителя Фрэнсиса Бэкона и французского ученого ифилософа Рене Декарта. Они с разных ценностно-мировоззренческих позиций разработалисвои философские концепции, ядром которых стала методологическая проблематика.«Целью нашего общества, — утверждал Бэкон, — является познание причини скрытых сил всех вещей и расширение власти человека над природою, покудавсе не станет для него возможным». И для Декарта, который был не тольковеликим философом, но и не менее великим математиком, наука — высшая ценность.Она основа надежды, символ всемогущества человеческого разума, воплощаемогов технике. Техника, в свою очередь, расширяет возможности научного познанияприроды. Бэкон провозгласил вместе с Декартом главные принципы философииНового времени. Именно Бэкон выразил базовую заповедь нового мышления вафоризме «Знание — сила». В знании, в науке Бэкон видел мощныйинструмент : социальных изменений. Заслуга Бэкона состоит в том, что он отстаивал самоценностьнаучного и философского методов, ослабив традиционно сильную связь междуфилософией и теологией. Певец нового подхода к природе, он доказывал, что «ниголая рука, ни предоставленный самому себе разум не имеют большой силы».Знание и могущество человека coвпaдают, поскольку незнание причины затрудняетдействие. Для бэконовской методологии характерен тезис о том, что природапобеждается только подчинением ей. Истинное Знание, по Бэкону, достигаетсяс помощью познания причин, среди которых он выделяет материальные, действующие,формальные и конечные. Физика занимается исследованием материальных и действующихпричин, наука идет дальше и вскрывает глубинные формальные причины, конечнымипричинами занимается теология. Он подвергает критике схоластику, которая,сосредоточив внимание на изучении силлогизмов самих по себе, занималасьформальным выведением одних положений из других. У истоков и в центре философии Декарта стоит человек, Я как«мыслящая вещь». Под нею Декарт понимает «вещь сомневающуюся,утверждающую, отрицающую, знающую весьма немногое и многое, не знающую,любящую, ненавидящую и чувствующую». Доказательство могущества разума начинается у Декарта с критикипритязаний чувственного познания быть абсолютным критерием истинности ис универсального сомнения в «старых истинах», опирающихся наавторитеты и не отвечающих критериям ясности и самоочевидности. Декарт видит первую определенность философии в том, что «вовсем должно сомневаться». Он призывает не превращать данные органовчувств в истину. Это же относится к вопросу о достоверности познания, основанногона имени «авторитетов». Прежде чем довериться данным органамчувств или мнению «авторитетов», надо исследовать творческиевозможности интеллекта. В центр внимания выдвигаются проблемы человеческогопознания. Принципиальный характер универсального сомнения обусловленособенностями эпохи, которая с трудом расставалась со схоластическими традициями.И если господство этих традиций Бэкон преодолевал с помощью критики «идолов»и строил новое здание на основании опыта и индукции, то Декарт боролся сними с помощью дедукции, основанной на ясных и очевидных истинах. Образцомрационалистической методологической программы Декарта выступает математика— символ ясности и дедуктивной строгости. Воспев разум и показав реальные возможности своей методологиина практике — через открытия в математике, физике, физиологии, космогонии,— Декарт был осторожен в вопросах, которые могли вызвать недовольство церкви.По его мнению, ученый должен заниматься анализом того, каким образом Богсоздавал те или иные вещи. но оставлять в сгороне вопрос, для чего, зачемон это делает.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.