Шпаргалка по предмету "Биология"


Антропогенез

На научную основу вопрос о происхожении человека впервыепоставил Дарвин. В труде «Происхождение человека и половой отбор»(1871 г.) он показал, что человек имеет животное происхождение и характеризуетсябольшим сходством с современными человекообразными обезьянами. Это подтверждаютобщность строения осевого скелета, конечностей, всех основных систем органов,внутриутробное развитие зародыша. Отличие млечных желез, диафрагмы, рудиментов(остатки третьего века в углу глаз, копчиковый отдел позвоночника, аппендикс)и атавизмов (сильно развитый волосяной покров, многососковость и др.). Вэмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителейтипа Хордовые: хорда, нервная трубка, жаберные дуги. Осевой скелет, представленныйпозвоночником, две пары конечностей определяют принадлежность человека кподтипу Позвоночные. Четырехкамерное сердце, теплокровность, млечные железы,зубы трех видов и др. свидетельствуют о принадлежности человека к классуМлекопитающие. С отрядом Приматы человека объединяют многие признаки: конечностихватательного типа (большой палец кисти противопоставлен остальным), ногтина пальцах, одна пара сосков млечных желез, хорошо развитые ключицы, заменамолочных зубов на постоянные в процессе онтогенеза. Наряду со сходством человек имеет ряд особенностей, отличающихего от обезьян. К ним относятся: прямохождение, наличие свода стопы и четырехизгибов позвоночника, наличие подбородочного выступа, преобладание мозговогоотдела черепа над лицевым, большой объем головного мозга с развитой коройбольших полушарий. Человека отличают членораздельная речь, абстрактное мышление,способность изготовлять и пользоваться орудиями труда. Эволюция человека (антропогенез) - исторический процесс становлениячеловека, происходит под влиянием двух групп факторов — биологических исоциальных. Биологические факторы на ранних этапах развития человека имелирешающее значение. Благодаря им человек претерпел ряд морфологических измененийскелета, способствующих прямохождению. К ним относятся: изгибы позвоночника,высокий свод стопы, расширенный таз, прочный крестец. К социальным факторамэволюции относятся труд и общественный образ жизни. Развитие трудовой деятельностиуменьшило зависимость человека от окружающей природы, расширило его кругозори привело к ослаблению действия биологических закономерностей. Главным признакомтрудовой деятельности человека являются способность изготавливать орудиятруда и использовать их для достижения своих целей. Рука человека - не толькоорган труда, но и ею продукт. Развитие речи привело к возникновению абстрактного мышления,рели морфологические и физиологические, особенности человека передаютсяпо наследству, то способности к коллективному труду, мышлению и речи ,лрнаследству не передаются. Эти специфические качества человека историческивозникли и совершенствовались под действием социальных факторов и развиваютсяу каждрга, человека только в обществе, благодаря воспитанию и обучению. Этапы эволюции человека:
  • Дриопитеки и древесные обезьяны, вымершая ветвь приматов, дали началосовременным шимпанзе, горилле и челевеку. Лазание по деревьям способствовавло противопоставлению большого пальца руки, развитию плечевого пояса,развитию двигательных отделов головного мозга, бинокулярного зрения.
  • Австралопитеки - обезьяноподобные животные. Жили стадами примерно10 млн лет назад, ходили на двух ногах, имели массу мозга 550 г привесе 20-50 кг. Их останки обнаружены в Южной Африке.
  • Человек умелый - более близки к человеку, чем австралопитеки, имелимассу мозга около 650 г, умели обрабатывать гальку с целью изготовленияорудий. Жили около 2-3 млн лет назад.
  • Древнейшие люда возникли около 1 млн лет назад. Известно несколькоформ: питекантроп, синантроп, гейдельбургский человек и др. У них былимощные надглазничные валики, низкий покатый лоб и отсутствовал подбородочныйвыступ. Масса мозга достигала 800—1000 г. Они могли, пользоваться огнем.
  • Древние люди - неандертальцы. К ним относятся люди, появившиеся окрлф200 тыс. лет назад. Масса мозга достигала 1500 г. Неандертальцы умелидобывать огонь и.использовать его для приготовления пищи, пользовалиськаменными и костяными орудиями труда, обладали зачаточной, членораздельнойречьм. Останки их найдены в Европе, Африке и Азии.
  • Современные люди - кроманьонцы. Появились около 40 тыс. лет назад.Объем, их черепной коробки - 1600 г. Сплошной надглазничный валик отсутствовал.Развитый подбородочный выступ указывает на развитие членораздельнойречи.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.