Образование является частью процесса социализации личности, представляясобой формализованную целенаправленную передачу накопленного опыта,знанийпоследующим поколениям, который осуществляется в рамках соответствующихсоциальных институтов. Институты (учреждения) образования координируют и формализуютдеятельность множества людей, направленную на удовлетворение такой непреходящей,социально значимой потребности, как потребности в обучении подрастающихчленов общества, передачи им научных и практических знаний, ценностей, идеологии,социальных норм, профессиональных умений и навыков. Для реализации этойдеятельности в обществе сформирована система образовательных учреждений:средние школы, училища, техникумы, институты, академии, университеты. Учебныепрограммы, использующиеся в них, являются стандартизированными и взаимосвязанными,что определяет унификацию образования. В традиционном обществе получение образования в учебных заведенияхбыло доступно не многим. В основном, это были религиозные деятели, священники,т.е. социальная группа, представителям которой грамотность была просто необходимадля чтения и толкования священных текстов. Для большинства же членов обществапроцесс образования ограничивался спонтанным перениманием социального опытаи профессионального мастерства у старшего поколения. Процесс индустриализации стимулировал потребность в учебныхзаведениях. Постепенно стало появляться образование в его современной форме,предполагающей передачу знаний с помощью профессиональных педагогов, в специальнопостроенном здании по специальным учебным программам. В настоящее времяв процессе обучения преобладают абстрактные дисциплины, так как члены современногообщества должны не только обладать базовыми умениями и навыками (чтение,письмо, счет), но и иметь представления об окружающем их физическом мире,о жизни общества, его хозяйственной деятельности. Важно также, чтобы людиумели учиться сами, порождая новые и порой весьма специфические формы знаний. XX век стал переломным в развитии системы образования. Изменилисьцели образования к идеализированности, существенно возросло количество людей,имеющих высшее образование, научные звания. Проблемы развития современной системы образования связываютсяс его гуманизацией, гуманитаризацией и интернационализацией. Гуманизация образования предполагает направление большеговнимания интересам, запросам личности, ее нравственному развитию; гуманитаризацияозначает акцентирование внимания на изучении общественных дисциплин; интернационализацияобразования ведет к созданию единой системы образования для различных стран.