Шпаргалка по предмету "Биология"


Нервная система человека

Нервная система обеспечивает постоянство внутренней средыорганизма. Кроме этого нервная система согласует работу всех органов, регулируетих деятельность, обеспечивает сокращение мышц. Нервная система обеспечиваетсвязь организма со внешней средой. Нервная система является материальнойосновой психической деятельности человека. Нервная система сострит из центральной и периферической части.К центральной нервной системе относятся головной и спинной мозг, к периферической- отходящие от них нервы и нервные узлы, нервные сплетения и нервные окончания,расположенные за пределами черепа и позвоночника. Спинной мозг расположен в позвоночном канале и имеет видтрубки длиной около 45 см и диаметрам 1см. Внутри него - полость, заполненнаяспинномозговой жидкостью. На поперечном срезе видно, что спинной мозг состритиз наружного белого вещества и внутреннего серого вещества. Серое веществосостоит из тел нейронов и имеет на поперечном срезе форму бабочки. Белоевещество образовано, отростками нервных клеток, покрытыми миелиновой оболочкой,объединенными в проводящие пути. Головной мозг состоит из заднего, среднего и переднего мозга.От него отходят 12 пар черепно-мозговых нервов, из которых зрительные, слуховыеи обонятельные нервы являются чувствительными, а остальные - смешанными. К заднему мозгу относятся продолговатый мозг, мост и мозжечок.Продолговатый мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции и является,продолжением спинного мозга. В нем находятся центры дыхания, сердечно-сосудистойдеятельности, защитных рефлексов (кашель, чихание, рвота), пищеварения.Мост является лродолжением продолгрватого мозга. Через него проходят нервныепути, связывающие передний, задний мозг с продолговатым и спинным мозгом.От моста отходят слуховые и лицевые нервы. Мозжечок расположен позади продолговатогомозга и моста. Мозжечок участвует в координации движений, поддержании позыи равновесия тела. Средний мозг соединяет передний мозг с задним. Здесь находятсяважные двигательные и чувствительные нервы, промежуточные центры обработкиинформации, поступившей от зрительных и слуховых рецепторов. Передний мозг состоит из промежуточного мозга и больших полушарий.Промежуточный мозг частично обрабатывает информацию, идущую через него вбольшие полушария. В нем находятся центры жажды, насыщения, голода, управляющиетемпературой тела и внутренними органами. Большие полушария переднего мозгапокрыты серым веществом - корой больших полушарий, которая образует множествоскладок, борозд и извилин, увеличивающих площадь коры. Скопления сероговещества находятся в глубине полушарий. Это подкорковые ядра. Кора больших полушарий - высший отдел центральной нервнойсистемы. Она отвечает за восприятие всей поступающей информации, за управлениемвсеми сложными мышечными движениями. С ней связаны память, речевая: и мыслительнаядеятельность. Кора каждого полушария состоит из лобной, теменной, затылочнойи, височной долей. Затылочная зона коры отвечает за зрение, височная — завосприятие звуков, теменная анализирует информацию, поступающую от кожи,суставов, костей. Лобная кора ответственна за составление программ действий,с ее развитием связан высокий уровень психики человека. Кора левого полушария обеспечивает устную и письменную речь,логическое мышление, правого — отвечает за образное мышление. Вегетативный отдел нервной системы регулирует состояниевнутренних органов в меняющихся условиях окружающей среды. Деятельностьвегетативной нервной системы не зависит от воли человека. В состав вегетативной нервной системы входят симпатическийи парасимпатический отделы. Симпатический отдел активизируется в стрессовых ситуациях.Его центры находятся в верхней и средней части спинного мозга. От них идутнервы к нервным узлам, расположенным вдоль позвоночника. Это парные узлынервного ствола. Кроме того, есть дополнительные узлы в области живота (солнечноесплетение) и др. Под влиянием этого отдела сердце усиливает свою работу,кожные сосуды сужаются, повышается кровяное давление. Органы пищеварения,наоборот, затормаживают свою деятельность. Парасимпатический отдел нормализует деятельность сердца,давление, расширяет сосуды кожи. Центры этого отдела находятся в стволеголовного мозга и крестцовом отделе спинного мозга. Самый крупный из нихцентр - центр блуждающего нерва находится в продолговатом мозге. Соматический отдел нервной системы. Этот отдел специализируетсяна восприятии информации и управляет движениями тела. Высшим центром соматическогоотдела является кора больших полушарий. Соматический отдел подчиняетсяволе человека.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.