Шпаргалка по предмету "Всемирная история"


Система международных отношений на рубеже 19-20 в. Складывание военно-политических блоков. Колониальный вопрос.

Франко-прусская в-на изменила междун. обстановку – образов-сь Германская империя. Бурный рост герм. капит-ма, сопровожд. усилением её воен. мощи привёл к резкому обострению м/д отнош. Отношения Герм. и Фр. приняли хар-ер вооружённого мира, постоян. чреватого опасностью войны и побуждавш. к гонке вооруж-й. Завершилось объединение Ит., кот. стала соперницей Фр. в средеземноморье. Австро-Венгр. сближается с Герм. Германия вступает в противореч. с Англ. по колон. в-сам. Герм. понимала, что в случае воен. конфликта с любой старной, Фр. выступит в поддерж. этой страны, поэт. Герм. предприн. шаги по изоляции Фр. от своих ближ. соседей. Герм. было проще найти язык с рус. правит-вом, которому было выгодно ослабл. Фр. В р-те был подпис. «Союз 3 императоров» по кот. страны, подпис. его (Россия, Австро-Венгр., Германия), обяз-сь в случае нападения на одну из них, выраб-ть «совместн. линию поведения». В 1 очередь он направл. п/в Фр. Герм. счит., что Союз нейтрализует Россию в случае, если Герм. нападёт на Фр. В Герм. начин. воен. приготовления к войне п/в Фр. Но союз не жизнеспособен, т. к. в «период военной тревоги», когда Герм. хотела напасть на Фр., Россия выступила резко против, т. к. Фр. России (а так же для Англии) – противовес Герм. Это неудача Герм. дипломатии. В к. 19 в. ближневост. кризис. Антитурецкие восстания в Боснии и Герцеговине, Сербии, Болгарии. Обостр. рус. -австрийск. отнош. Герм. хотела втянуть Рос. в в-ну с Турцией, чтобы освободить руки п/в Фр. Сербия объявмла войну Турции. Россия поддержив. Сербов деньгами, тем самым рисковал конфликтом с Турц. И Австро-Венгрией, к кот. Россия не была готова. Поэтому в Рейхштадте было свидание представит. России и Австро-Венгр. : стороны условились в Балкан. делах придерж-ся принципа невмешат-ва (протоколов подпис. не было. Рейхштадские переговоры таили в себе много недоговор., чреватых конфликтами). Россия стрем-сь договор-ся с велик. державами по ближневост. делам. Она и евр. страны требовали от Турции предоставить автономию Балк. странам. Она отказ-сь – Рус-Тур. война 1877-78 г. кот. законч. подписанием Сан-Стеф. мира: Росс. получ. Ю. Бесарабию, были пункты о террит. устр-ве Балк. стран. В к. 19 в. из-за перехода капит-ма в моноп. стадию, обострились неравном-ти эк. р-ия стран. Это прояв-сь в быстром р-ии стран молодого капит-ма (Герм., США) и взамедл. р-ии стран стар. капит-ма (Англ., Фр.). Неравном-ть эк. р-ия привела к усил-ю конкур. в миров. торговле, что побудило старые капит. страны к поискам защищённых рынков, т. е. к захвату колоний. Англия овладевает кратч. морским путём в Индию; навяз-ют протекторат Афганистану, англ. капитал утверд. в Египте, потеснив здесь Францию. Англо-франц. отнош. обострились. В дальнеш. м/д ними будет закл. соглаш. О разделе сфер влияния в Африке. Местом сопернич-ва Англ. и Фр. была и Ю-В Азия (Фр. захв-ет Вьетнам; Англ. – Малайю). Вслед за Англ. и Фр. в Африку устремл. Бельгия (закрепл. в Конго), Герм. (Германская Ю-З Африка, Герм. В. Афр.) и Ит. Фр. начин. вооруж. вторж. в Тунис (Ит. колония). Ит. обращ. к Герм. с пердлож. Союза (Герм. соглас. На условии вхождения в союз Австро-Венгрии). Тройственный Союз (Ит., Герм., А-В.) закл. в 1882 г. носил антифр. хар-ер (взаимная помощь сторон в случ. напад. Фр. на одну из них). Англ. в к. 19 в. проводит полит. «блестящ. изоляции»: не связ. себя договорами с др. гос-вами. (она разжиг. противореч. м/д Евр. странами, а сама закрепл-сь Африк. и в странах Ю-В Азии. В нач. XX в. главн. противореч. – англо –герм. -ие. Столкнувшись в колон. в-се (Персид. залив) с Англией, Герм. начинает гонку вооруж. Англия начин. искать союзн. В будущ. войне за передел мира – Россия занята войной с Яп., союзник найден в лице Фр. В 1904 г. они подпис соглаш. (двойственная Антанта) о разделе сфер влиян. В Африке. В 1907 г. с заключением Англо-рус. соглашения о разделе сфер влиян. В Иране и Афган., образ-ся тройственная Антанта (Англ, Фр, Россия).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.